Логопедическая работа с детьми первого уровня речевого развития

Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми:

1. Желательно проводить занятия индивидуально, либо небольшими подгруппами (2-3 человека)

2.Ведущая форма занятий- игровая;

3. На начальных этапах работы занятия должны быть насыщены невербальными заданиями;

4. Обязательное условие в логопедическом воздействии- многократное повторение 1 и того же словесного материала и наличие тесного эмоционального контакта;

5. Избегать слов: скажи, повтори. На эти слова м. вырабатываться негативная реакция. Лучше заменить их на слово «угадай».

6. Приём обучения на первых порах - односторонний диалог, когда и за себя, и за ребёнка говорит логопед.

7. На занятиях обязательно используются те звуковые комплексы, которые есть у детей.

8. Дети на занятии должны слышать только правильно произносимые слова, поэтому оморфные слова-корни, создаваемые ребёнком за ним не повторяем.

При выборе путей и средств обучения большое значение имеет подбор наглядного, дидактического и иллюстративного материала. Необходим психологический контакт, сочетание речевых упражнений с различными видами изобразительной деятельности. Используется комментированное рисование.Речевые упражнения необходимо сочетать с музыкально-ритмическими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: