На этом этапе необходимо учить детей называть близких людей, имена кукол (ляля), высказывать просьбы («Дай, на»), подражать крикам животных (потешки с договариванием).
На последующих этапах- учить строить предложения из 2 слов («Папа, дай!»), добиваться воспроизведения ударного слога (повторение слов, фраз за логопедом), выражения просьб, многократного проговаривания, повторения за взрослым.
Разделы работы:
1) Развитие слухового восприятия (восприятие звучания музыкальных инструментов, узнавание звучащих предметов, соотнесение их с изображениями)
2) Развитие моторики (общей, ручной, развитие координации движений). Используются специальные упражнения и игры со сборно-разборными материалами, конструирование, игры с речевым сопровождением.
3) Развитие артикуляторной моторики начинаем только тогда, когда удаётся преодолеть первоначальный негативизм, сначала по показу, затем - по инструкции. Обязательно с использованием звукоподражательных упражнений (Плачет- «аааааааа!»).
4) Развитие дыхания. Предлагаются упражнения по сдуванию, надуванию, поддуванию.
5) Развитие импрессивной речи, накопление и уточнение пассивного словаря.
6) Развитие экспрессивной речи. Используется эмоциональное общение, звукоподражание, составление фраз по схеме (Дай мяч. Мальчик идёт)
7) Развитие восприятия (цвет, величина, количество, тактильного восприятия («Волшебный мешочек»), развитие сенсорных эталонов.
8) Обучение игровой деятельности (обыгрывание игрушек, обучение игровым действиям по подражанию и самостоятельно).
9) Развитие мышления. Невербальная классификация (цвет, форма, величина), разрезные картинки.
Для организации занятий необходимы следующие условия:
- Психологический контакт;
- Хорошая наглядность (предметный наглядный материал, ничего отвлекающего внимание);
- Разнообразие дидактического материала.
Это не занятие как типовое, а игровая ситуация, длится занятие 10-15 минут в игровой ситуации выделяют словарь, которым должен овладеть ребёнок в плане понимания или в плане активной речи. Количество детей: 2-3 человека.