double arrow

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Общим условием эффективности логопедической работы является многократность повторения одного и того же материала и наличие тесного положительного эмоционального контакта с ребёнком. Любое проявление речи у ребёнка необходимо оптимизировать и поощрять. На первых этапах работы содержанием работы должны стать те слова, которые есть в лексиконе ребёнка. В начале логопедической работы основным приёмом работы по этому направлению является односторонний диалог. Суть этого приёма: логопед сам спрашивает и сам отвечает на вопросы («Посмотри. Кто здесь нарисован? Котёнок! Как он с нами здоровается? Мяу!» и т.п.). Логопед даёт речевой образец. Никаких сложных фраз и слов (который, потому, что). Далее ребёнок может сам ответить что-то, похожее на слово-ответ. Это уже удачная работа! Важно несколько раз поставить ребёнка и себя в ситуацию, в которой необходимо употребить заданное слово.При получении любой звуковой реакции ребёнка должно быть поощрение. Но аморфные слова, употребляемые ребёнком, повторять за ним не следует!

Для каждого занятия подбирается игровая ситуация и чётко определяется лексический материал занятия. После появления у ребёнка способности подражать слову взрослого детей учат:

-Воспроизводить ударный слог (Тё- «котёнок»)

-Воспроизводить интонацию, ритмический рисунок односложных слов и двусложных слов, наращиванию слогов с слове. На доступном для ребёнка материале. Подбирается весь речевой материал со словами, заканчивающимися на КА. Логопед произносит целое слово, а ребёнок-только концовку. Но логопед говорит: «Ты сказал шубка». Отрабатывается некая возможность слышать рисунок слова;

- Называть близких родственников с ударением на первом слоге (папа, мама); имена кукол, односложные слова мак, кот,дом; двусложные слова с ударением на первом слоге каша, шуба, санки, мыло; двусложные слова с ударением на втором слоге щека, рука. Кого; трехсложные слова с ударением на среднем слоге лопата, малина, собака. От детей требуется соблюдение ритмического рисунка и ударного слога. Далее: трёхсложные слова с ударением на первом слоге: часики, дерево. Далее: трёхсложные слова с ударением на третьем слоге: сапоги, самолёт.

- Учат употреблять вопросительные слова кто и где.

Основным показателем речевого развития является не объём лексики, а объединение слов в высказывание, использование усвоенных слов в различных сочетаниях:

- Использование указательных слов это, вот, там с существительным, имеющимся в словаре ребёнка (Где мишка?-Там, вон..)

- Обращение и глагол в повелительном наклонении (Тёма, спи!)

-Двухсловное предложение (кто, что делает) Мама спит, Папа сидит, Вася поёт.

-Кто, что делает, что: Мама варит суп, Миша пьёт молоко.

Фонетическое оформление речи может быть любым.

3. Развитие внимания, памяти, мышления. Ведётся работа по развитию слухового и зрительного внимания, развитию памяти (долговременной, кратковременной, слуховой и зрительной).

Развитие мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и предпосылок словесно-логического). Для развития наглядно-действенного мышления используется предметно-практическая деятельность, игровое оборудование типа «Коробки форм», «Рамка-вкладыш», матрёшки, пирамидки, материалы М. Монтессори.

Для развития наглядно-образного мышления- разрезные картинки, мозаика, конструкторы. Кроме этого, ведётся работа по развитию моторных функций: общей, тонкой и артикуляторной моторики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: