1. «Я, мы, он, она — вместе дружная страна».
Логопед произносит предложение, затем бросает ребенку мяч, называя местоимение и предлагая закончить предложение.
Примерный речевой материал:
Я пью чай. Ты... Мы... Вы... Он (она)... Они...
Я гуляю в парке. Ты... Мы... Вы... Он (она)... Они...
Я поливаю цветы. Ты... Мы... Вы... Он (она)... Они...
Я рисую дом. Ты... Мы... Вы... Он (она)... Они...
Я мою руки. Ты... Мы... Вы... Он (она)... Они...
Я пою песню. Ты... Мы... Вы... Он (она)... Они...
2. «Расскажи про себя (про нас, про него)».
Логопед читает двустишие и предлагает детям повторить его про себя (про нас, про него), изменив лицо. При затруднении дается образец ответа.
Мы бежим, бежим, бежим.
Мы на месте не стоим.
Я... (бегу, бегу, бегу),
Я на месте не... (стою).
Мы гуляем, загораем,
Землянику собираем.
Я... (гуляю, загораю).
Землянику... (собираю).
Я по улице иду,
Я флажок в руке несу.
Мы по улице... (идем),
Мы флажок в руке... (несем).
На скамейке я сижу
И о чем-то говорю.
На скамейке мы... (сидим)
И о чем-то... (говорим).
Детям лечит он болезни.
Нет занятия полезней!
|
|
Детям я... (лечу) болезни.
Нет занятия полезней!
Я на елку собираюсь.
Очень долго наряжаюсь.
Он на елку... (собирается).
Очень долго... (наряжается).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Он... (любит) свою лошадку,
(Причешет) ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом отправлюсь в гости.
Гребешком... (пригладит) хвостик.
И верхом... (отправится) в гости.
Вот играет он с подружкой
В интересную игрушку.
Вот... (играю) я с подружкой
В интересную игрушку.