Структура занятия

Не занятие как таковое, а игровая ситуация (длительность 10-15 минут). В игровой ситуации выделяют словарь, которым должен овладеть ребенок в плане понимания или в плане активной речи

50. ТИПЫ И СТРУКТУРА ЛОГОП.ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР (2 И 3 УР-НЯ).
тип занят-я и его содержание определяются этапом логоп.работы.

Типы занятий:
1:вводное-проводится на этапе обследования и этапе знаком-ва с новой темой.2:изучение нового,3:комбинированное (есть изуч нового и закрепл-е),4: обобщающее.
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ - ВВОДНОГО типа. В теч-е 2-3 недель после поступления реб. в ДОУ. (цель-выявление уровня сформ-ти знан,ум-й, навыков. Занятия м.иметь формулировку н/р: выявить уров знан по теме..). СТРУКТУРА ВВОДНОГОзанятия.1: ОРГ МОМЕНТ 1-2мин(цель:настраив дет на активн познават деят-ть. Хорошо: упражн-я на р-е вним-я, памяти. но не сред-ва дисциплинарн хар-ра!), 2:ВВЕД В ТЕМУ (цель: определ-е содерж-я зан-я и видов деят-ти.хорошо:загадки, головоломки-дети сами догадыв-ся о цели зан-я), 3: АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩ-СЯ ЗНАН. (цель: определ что знают дети по этой теме, объем представлений, лексич запас, грамматич уровень. Хорошо: задан на узнавание предм по форме, цвету, вкусу, запаху).этот этап основной.длится 15-20 мин. 4:ИТОГ ЗАН. что нового узнали,чем заним. логоп говор кто и как работал.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 2 ТИПА (ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА). Этот тип зан явл-ся основн в практике логопеда (тк есть и закрепл-е получ знан и нов материал. Важно: смена видов деят-ти: упражнять различн анализаторы-слухов,зрит,речедиг,тактильн...) Формулировка цели:н/р:формир-е умения согласовывать сущ с прил на материале лекс темы "овощи". 1.ОРГ МОМ,2:ПРОВЕРКА усвоенного на предыд зан-ии материала-5 мин,3: ИЗУЧ НОВОГО 7-10 мин. (учитыв стр-ру деф каждого, опора на различн ан-ры,использов разл методов:наглядн,словесн,логический. Ведущий метод рассчит на большин-во дет, а остальным индивид задан,карточки).4:ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО-5 мин.(наглядн игры, устн упр-я творческого хар-ра для формир-я переноса усвоенного на др виды деят-ти).5: ИТОГ ЗАН-Я.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 3 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА: орг мом, повтор-е (мож провер д/з), нов материал, повтор-е и закрепл-е нового матер-ла, провер результатов, подвед-е итогов.
СТРУКТУРА ЗАН-Я 4 ОБОБЩАЮЩЕГО ТИПА: 1:огр мом,2: вв в тему (объедин его с актуализацией имеющ-ся знаний:в процессе его также провер что дети знают по теме и какими навыками владеют),3:обобщение пройденного 10-15мин(использовать различн методич приемы: показ иллюстр, игры, составл пересказ, творч задания),4: итог зан-я.


План-конспект индивидуального занятия с ребенком с алалией (1 -го уровня речевого развития).

Первый конспект из интернета, второй Лизы. Тщательно редактируйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: