Конспект

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровня речевого развития.

Лексическая тема: «Мебель»

Грамматическая тема: согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; образование относительных прилагательных; образование мн. числа существительных.

Задачи:

1. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в

роде, числе и падеже

2. Активизировать и обогащать словарь существительных по лексической

теме «Мебель», а также глагольнш словаре (действия с предметами)

3. Развивать умения образовывать относительные прилагательные;

4. Отрабатывать использование предложно-падежных конструкций в речи;

5. Развивать умение образовывать мн. число существительных;

6. Развивать внимание, память, абстрактно-логическое мышление

7. Развивать умение классифицировать предметы по общему признаку

(мебель для кухни, гостиной и т.д.);

8. Развивать умение выделять части целого предмета (ножка стула и т.д.)

Оборудование: картинки с изображениями предметов мебели, картинка

комнаты, картонная фигура кошки, картинки разных комнат (спальня,

прихожая, гостиная, ванная, кухня).,

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1.1. Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел и смолк звонок, а мы начинаем наш урок!

Введение в тему занятия:

3.1. Давайте попробуем отгадать: о чем же мы будем сегодня говорить? (У детей на партах у каждого лежат по одной картинке. Прослушав загадку, необходимо поднять картинку с ответом на загадку, затем прикрепить картинку на доску).

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

(Кресло)

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

(Стол).

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, - Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать (Диван).

Днем спит на ней покрывало и подушки,

А по ночам там спит - Андрюшка.

(Кровать).

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки - По порядку все лежит.

(Шкаф).

На него ты можешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул).

О чем эти загадки? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).

II. Изучение нового материала:

3.1. Тренировочное упражнение на развитие умения классифицировать предметы по общему признаку:

Дети рассматривают картинки разных комнат (спальня, кухня, гостиная, прихожая, ванная), называют предметы мебели в них.

3.2. Тренировочное упражнение на развитие умения выделять часть от целого:

У стула маркером обводятся части предмета (ножка, сиденье, спинка) и задается вопрос: что это? Дети отвечают полным ответом.

3.3. Тренировочное упражнение на согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже:

Игра «Предмет какой?»: Диван какой? (мягкий и т.д.). Назвать как можно больше признаков предмета.

Физминутка «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка, (Развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал.(Встать на носочки, тянуть руки вверх)

3.4. Тренировочное упражнение на умение образовывать относительные прилагательные:

Стол сделан из дерева, значит он какой? (Деревянный). И т.д.

3.5. Тренировочное упражнение на уточнение и активизацию глагольного словаря:

Игровое упражнение «Наши помощники»:

Для чего нам нужен стул? (Стул нам нужен для того, чтобы сидеть на нем). Для чего нужен шкаф? (Чтобы хранить в нем вещи)

Стол? (Чтобы за ним кушать, писать, делать уроки, читать и т.д.)

Тумбочка? (Хранить вещи).

Полка? (Хранить книги и другие предметы)

Вешалка? (Вешать вещи)

3.6. Тренировочное упражнение на умение использовать различные предложно-падежные конструкции:

Детям предлагается картинка комнаты и картонная фигура кошки. Логопед перемещает кошку и спрашивает, где она находится. Ребенок должен прокомментировать действия логопеда полным ответом.

3.7. Тренировочное упражнение на развитие умения образовывать мн. число существительных:

Игра «Один-много»:

Ребята, я называю один предмет, а вы много.

Стол - столы Стул - стулья Кровать - кровати Диван - диваны Шкаф - шкафы Полка - полки

III. Итог:

Оценка деятельности детей. Проговаривание материала для закрепления. Кому было сложно, а что оказалось легким? До новых встреч!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: