Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР II уровня речевого развития

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР II уровня речевого развития

Тема: Усвоение правильных навыков словоизменения, уточнение и расширение словаря

Лексическая тема: Дикие животные

Задачи:

· Закрепление умения образовывать формы В. и Р. падежей существительных;

· Расширение словаря прилагательных по теме «Дикие животные», «Пища диких животных», «Жилища диких животных»;

· Актуализация и уточнение словаря антонимов;

· Актуализация и уточнение словаря существительных по теме «Дикие животные»;

· Совершенствование навыка изменения силы голоса;

· Развитие общей и мелкой моторики;

· Развитие графо-моторных навыков;

· Развитие слухового и зрительного внимания;

· Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

· Совершенствование умения коллективной и индивидуальной работы;

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лиса, ёж) и жилищ животных (нора лисы, нора зайца, нора ежа, берлога медведя, логово волка, дупло белки), разрезные картинки (яблоко, морковь, орехи, косточка, два бочонка, рыба), карточки с графическим изображением длинных и коротких дорожек по количеству детей, мяч, материал для совершенствования мелкой моторики (фасоль, короткие макароны, пуговицы, скрепки), трафареты и карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед читает стихотворение:

«На лесной опушке бегают зверюшки.

Мы сейчас их позовем

И с собой играть возьмем».

Логопед предлагает детям позвать зверей тихим и громким голосом.

II. Основная часть

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Логопед спрашивает у детей: «Кого мы позвали?»

Дети: «Зайку, волка, ёжика, лису, медведя, белку»

Логопед: «Кто это? Как можно их назвать одним словом?»

Дети: «Лесные животные», «Дикие животные»

На наборное полотно логопед выставляет предметные картинки с изображением диких животных, кроме одной и спрашивает детей: «Кто не успел прибежать?»

Далее убирается поочередно одна из картинок. Дети отвечают на вопросы: «Кого нет? Кого не стало? Кто убежал? Кто спрятался?». Необходимо варьировать вопросы для актуализации в речи детей падежных форм существительных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: