Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР II уровня речевого развития
Тема: Усвоение правильных навыков словоизменения, уточнение и расширение словаря
Лексическая тема: Дикие животные
Задачи:
· Закрепление умения образовывать формы В. и Р. падежей существительных;
· Расширение словаря прилагательных по теме «Дикие животные», «Пища диких животных», «Жилища диких животных»;
· Актуализация и уточнение словаря антонимов;
· Актуализация и уточнение словаря существительных по теме «Дикие животные»;
· Совершенствование навыка изменения силы голоса;
· Развитие общей и мелкой моторики;
· Развитие графо-моторных навыков;
· Развитие слухового и зрительного внимания;
· Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· Совершенствование умения коллективной и индивидуальной работы;
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лиса, ёж) и жилищ животных (нора лисы, нора зайца, нора ежа, берлога медведя, логово волка, дупло белки), разрезные картинки (яблоко, морковь, орехи, косточка, два бочонка, рыба), карточки с графическим изображением длинных и коротких дорожек по количеству детей, мяч, материал для совершенствования мелкой моторики (фасоль, короткие макароны, пуговицы, скрепки), трафареты и карандаши.
|
|
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед читает стихотворение:
«На лесной опушке бегают зверюшки.
Мы сейчас их позовем
И с собой играть возьмем».
Логопед предлагает детям позвать зверей тихим и громким голосом.
II. Основная часть
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Логопед спрашивает у детей: «Кого мы позвали?»
Дети: «Зайку, волка, ёжика, лису, медведя, белку»
Логопед: «Кто это? Как можно их назвать одним словом?»
Дети: «Лесные животные», «Дикие животные»
На наборное полотно логопед выставляет предметные картинки с изображением диких животных, кроме одной и спрашивает детей: «Кто не успел прибежать?»
Далее убирается поочередно одна из картинок. Дети отвечают на вопросы: «Кого нет? Кого не стало? Кто убежал? Кто спрятался?». Необходимо варьировать вопросы для актуализации в речи детей падежных форм существительных.