Подвижная игра «Тень – тень – потетень»

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют различные движения

«Тень – тень –потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь»

Дидактическая игра «Какие зверюшки»

Логопед предлагает детям рассказать о лесных зверюшках.

«У кого пушистый хвост?» - «У лисы, у белки»

«У кого длинные уши?» - «У зайца»

«У кого колючие иголки?» - «У ёжика»

«У кого маленькие ушки?» - «У лисы, у ежа»

«У кого короткий хвост?» - «У зайца, у медведя, у ёжика»

«Кто большой?» - «Медведь, заяц»

«Кто маленький?» - «Заяц, ёж»

Игра с мячом «Наоборот»

Логопед: «У зайца уши длинные, а у ёжика…» («Короткие»)

«У медведя хвост короткий, а у лисы… («Длинный»)

«Медведь большой, а ежик…» («Маленький») и т.д.

Дидактическая игра «Паровозик»

Логопед: «Пригласим лесных зверей в гости. Они поедут на длинном паровозике, который повезет только диких животных. Если вы услышите название домашнего животного, то надо остановиться. Будьте внимательными».

Дети встают друг за другом. Ребенок, стоящий первым – в роли паровозика. Остальные - вагончики. По ходу игры дети меняются местами друг с другом.

Дидактическая игра «Угощение для гостей»

Надо угостить зверей и для этого сложить разрезные картинки: морковь, орехи, рыбу, яблоко, косточку и бочонки. По ходу выполнения задания дети отвечают на вопросы: «Что любит белка? Чем мы угостили лисичку? Какое угощение для медведя? Какую бочку вы собрали – большую или маленькую?» и т. д.

Пальчиковая игра «Кто где живет?»

Логопед говорит детям, что звери должны вернуться в лес и надо вспомнить, в каких домиках они живут. Логопед читает стихотворение. На каждое двустишье дети загибают пальчики, а на две последних строчки сжимают и разжимают кулачки.

«У лисы в лесу глухом есть нора-

Надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Под кусточком в норке теплой

Зайка прячется от волка

Волк же в логове живет.

Он добычу стережет.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Дидактическая игра «Дорожка»

Логопед объясняет детям, что к домикам зверей ведут длинные дорожки. На своих карточках дети выбирают из двух нарисованных дорожек длинную и выкладывают на неё различные мелкие предметы (фасоль, макароны, пуговки, скрепки). По ходу выполнения работы дети отвечают на вопросы: «Из чего твоя дорожка? Какая твоя дорожка – длинная или короткая?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: