Логопед читает стихотворение, а дети выполняют различные движения
«Тень – тень –потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка».
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши».
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь»
Дидактическая игра «Какие зверюшки»
Логопед предлагает детям рассказать о лесных зверюшках.
«У кого пушистый хвост?» - «У лисы, у белки»
«У кого длинные уши?» - «У зайца»
«У кого колючие иголки?» - «У ёжика»
«У кого маленькие ушки?» - «У лисы, у ежа»
«У кого короткий хвост?» - «У зайца, у медведя, у ёжика»
«Кто большой?» - «Медведь, заяц»
«Кто маленький?» - «Заяц, ёж»
Игра с мячом «Наоборот»
Логопед: «У зайца уши длинные, а у ёжика…» («Короткие»)
«У медведя хвост короткий, а у лисы… («Длинный»)
«Медведь большой, а ежик…» («Маленький») и т.д.
Дидактическая игра «Паровозик»
Логопед: «Пригласим лесных зверей в гости. Они поедут на длинном паровозике, который повезет только диких животных. Если вы услышите название домашнего животного, то надо остановиться. Будьте внимательными».
Дети встают друг за другом. Ребенок, стоящий первым – в роли паровозика. Остальные - вагончики. По ходу игры дети меняются местами друг с другом.
Дидактическая игра «Угощение для гостей»
Надо угостить зверей и для этого сложить разрезные картинки: морковь, орехи, рыбу, яблоко, косточку и бочонки. По ходу выполнения задания дети отвечают на вопросы: «Что любит белка? Чем мы угостили лисичку? Какое угощение для медведя? Какую бочку вы собрали – большую или маленькую?» и т. д.
Пальчиковая игра «Кто где живет?»
Логопед говорит детям, что звери должны вернуться в лес и надо вспомнить, в каких домиках они живут. Логопед читает стихотворение. На каждое двустишье дети загибают пальчики, а на две последних строчки сжимают и разжимают кулачки.
«У лисы в лесу глухом есть нора-
Надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Под кусточком в норке теплой
Зайка прячется от волка
Волк же в логове живет.
Он добычу стережет.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Дидактическая игра «Дорожка»
Логопед объясняет детям, что к домикам зверей ведут длинные дорожки. На своих карточках дети выбирают из двух нарисованных дорожек длинную и выкладывают на неё различные мелкие предметы (фасоль, макароны, пуговки, скрепки). По ходу выполнения работы дети отвечают на вопросы: «Из чего твоя дорожка? Какая твоя дорожка – длинная или короткая?»