Наглядно-действенное мышление (пирамидка) - думать руками

Мыслительные действия в раннем детстве предполагают установление связей между предметами для достижения цели. В ряде случаев взрослые дают готовые связи (например, показывают, как нужно использовать палку для того, чтобы выловить из лужи упавший в нее мячик). Для раннего возраста характерно решение задач с помощью внешних ориентировочных действий, путем проб и догадки — наглядно-действенное мышление. наглядно-действенное мышление позволяет выявить существенное свойство- функцию, т.о, начинает обобщать предметы по существенному признаку.

Речь. Условием развития речи является общение со взрослым, в ходе которого ребенок стремится быть понятым. В ходе предметной деят-ти кооффицент речи ребенка заметно повышается. Освоение орудий сопровождается словами, комментариями, вопросами, просьбами и т.д.

1,5 года появляется активная речь. Она своеобразна по семантике, лексике, фонетике, грамматике, синтаксису. Речь ребенка по семантике -- многозначная (словом «ква-ква» обозначаются лягушка, пруд, лебедь, жидкость, запонка, киска). Она своеобразна по звуковому составу (неполнота фонетического состава, эффект края и ударения, нарушение произношения фонем), по лексике (существительные, глаголы, прилагательные, любимое числительное, местоимения и позже всего появляются предлоги и союзы), по синтаксису (сначала однословные предложения, а затем -- фразовая речь). В 1,8-3 года ребенок осваивает грамматическую культуру речи.

III. ВД – деят-ть от которой зависят основные изменения личности: личное действие. Основное личностное новообразование – осознание себя. Реакция на имя, с признаками своих частей тела, своих вещей, признание собственных действий. Это свидетельствует о появлении «личного действия», т.е дифференации «мое-чужое». После 2, 5 лет переход к местоимению «я» - самосознание. Личное действие – это осознание себя как деятеля («я написал» я сделал). – в 3 года.

Структура ВД: Потребность: в овладении орудием.Мотив: освоение функций и общественно выработанных способов употребления орудий Цель: использование орудий по назначению.Действия и операции: орудийные

Этапы развития ВД: 3 психофизиологические функции: СЕНСОРИКА, РЕЧЬ, НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: