Вопрос 2. Полномочия и ответственность

БИЛЕТ № 15

Вопрос № 1

Полномочия и ответственность. Делегирование полномочий. Виды полномочий.

Взаимоотношение полномочий в компании являются необходимым аспектом распределения ресурсов и установление связи в процессе управления. Полномочия – это ограниченное право распоряжения ресурсами и направление усилий работников на достижение определённых задач. Полномочия, делегируются должности, а не индивиду, занимающему её в данный момент. Их следует различать от реальной способности человека действовать, то есть полномочия характеризуют формальное право, а не действительную способность. Внутри организации их пределы обычно определяются политикой, процедурою, планами, устными распоряжениями начальника. Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, который принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование – это средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи.

Полномочия всегда имеют ограничения и лица выходящие за пределы полномочия превышают их даже если это необходимо для выполнения делегированных задач.

Виды полномочий:

1. Линейные – они передаются непосредственно от начальника к подчинённому и предоставляют руководителю узаконенную власть для координации действий сотрудников.

2. Штабные – связаны с рекомендациями и консультациями линейных руководителей. Пределы этих полномочий могут варьироваться, но они всегда более узкие, чем у линейных.

А) Рекомендательные (линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультацией к специалисту).

Б) Обязательные (предполагают расширение штабных полномочий, когда линейное руководство должно обсуждать проблемные ситуации со специалистами, прежде чем предпринять действия).

В) Параллельные (дают право штабным специалистам отклонять решение линейного руководства).

Г) Функциональные (дают право предложить так и запретить в области компетенции штабного специалиста)

Вопрос 2.

Туристическая анимация в системе гостиничного бизнеса.

Туристская анимация – наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т.д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского проlукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообра­зия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, уве­личении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности её использования, и, наконец, в повышении доходно­сти и рентабельности туристской деятельности.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволя­ющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; возраст туристов (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинирован­ная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: