Классификация и общая характеристика международных валютно-кредитных и финансовых организаций

Международные валютно-кредитные организации - международные финансовые организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи.

3 типа международных финансовых институтов:

1. Располагают большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений

2. Представляют собой форму для межгосударственного обсуждения, согласования интересов и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике

3. Обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом

Некоторые из них сочетают в себе все вышеперечисленное.

Примеры организаций:

· Банк международных расчетов - международная финансовая организация, в функции которой входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчётов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований

· Международный валютный фонд – функции: содействие международному сотрудничеству в денежной политике, расширение мировой торговли, кредитование, стабилизация денежных обменных курсов, консультирование стран дебиторов

· Международный банк реконструкции и развития - в отличие от МВФ Мировой банк предоставляет кредиты для экономического развития

· Международная ассоциация развития – цель: оказание помощи самым бедным странам

· Международная финансовая корпорация – цель: обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны

· Европейский инвестиционный банк – цель:финансирование развития отсталых европейских регионов в форме долгосрочных кредитов

· Региональные международные банки развития – предоставляют кредиты и техническую помощь развивающимся странам в целях их социально-экономического развития

· Европейский банк реконструкции и развития – содействие переходу европейских постсоциалистических стран к открытой рыночной экономике, развитие частной и предпринимательской инициативы

Группа Всемирного банка – объединяет в себе МБРР, МАР, МФК, МАГИ, МЦУИС (Международный центр по урегулированию инвестиционных споров).

Парижский Клуб, Лондонский Клуб.

Цели:

1. Развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации противоречивой глобализирующейся мировой экономики.

2. Объединение усилий мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики

3. Осуществление межгосударственного валютного и кредитно-финансового регулирования

4. Совместное разработка и координирование стратегии и тактики мировой валютной и кредитно-финансовой политики

34. Международный валютный фонд. Ресурсы, основные задачи и функции.

МВФ предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказании им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН В 1944 г в Бреттон-Вудсе. Число стран-членов на 2004 год составляло 184. Руководящий орган, конечно же, Вашингтон, США.

Цели: 1) способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере.

2) содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов.

3) обеспечивать стабильность валют и, поддерживать упорядоченные отношения в валютной сфере среди государств-членов и не допускать обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ.

4) Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений.

5) Предоставлять государствам-членам временно средства в инвалюте. Это давало бы им возможность исправлять нарушенное равновесие в их платежных балансах. Статьи соглашения МВФ трижды пересматривались:

1) 1968-1969 г.г. Эта серия поправок связано с выпуском СДР. Что такое СДР не знаю. Вот два определения:

-эмитируемые Международным валютным фондом (МВФ) международные резервные и платежные средства, предназначенные для регулирования сальдо платежных балансов, пополнения официальных резервов и расчетов с МВФ.

-одноименная с кредитным механизмом МВФ искусственная коллективная денежная единица, курс которой определяется на основе средневзвешенного курса специального набора валют

2) 1976-1978. Вторая серия поправок связана с определением принципов Ямайской валютной системы

3) 1990-1992. Предусматривает введение санкций в отношении стран-членов, не выполнивших свои фин. обязательства перед фондом, в виде приостановки права участвовать в голосовании.

Структура органов управления. 1)Высший руководящий орган- Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем (мин. фин-ов и руководители ЦБ) Совет занимается внесением изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран членов их доли в капитале, выбор исполнительных директоров. Сессия один раз год (вот бы нам такJ) Самым большим количеством голосов обладают: США-17%, Япония-6,15%, Германия-6,01%, Великобритания- 4,96%, Франция-4,96%, Италия-3,26%, Саудовская Аравия-3,23%, Канада-2,95%, Китай-2,95%, Россия-2,75%. Решение в Совете управляющих принимается, как правило, простым большинством голосов, за искл. вопросов стратегического характера(70-85 % голосов). США И ЕС могут налагать вето на принятия особо важных решений, если число голосов не достигает 85%. 2) Международный валютный и финансовый комитет. Состоит из 24 управляющих МВФ, в т.ч. от России и собирается на сессии 2 раза в год (это уже жестчеJ) Не имеет полномочий для принятия директивных решений, т.к. является совещательным органом Совета Управляющих. Выполняет функции: направляет деят. исполнит. Совета, разрабатывает стратегич. решения. и т.д. 3) Исполнительный совет. Директорат, который несет ответ. за ведение дел МВФ. Исполнительный совет выбирает на 5 лет директора-распорядителя, кот. возглавляет штат сотрудников фонда.

Капитал и заёмные ресурсы. Капитал МВФ формируется из взносов государств-членов по подписке. Каждая страна имеет квоту в СДР. Квота определяет: 1) Сумму подписки на капитал 2) возможности использования ресурсов фонда 3) сумму получаемых СДР при их распределении 4) кол-во голосов страны в Фонде. Квоты распределяются неравномерно. До 1978 25 % квоты оплачивались золотом, сегодня резервными активами. Пересмотр квоты один раз в 5 лет. Для предоставления кредитов исп. Валюты ограниченного круга стран-членов, состояние платежного баланса и золотовалютных резервов. Состав таких стран определяется ежеквартально. Страны эти обязаны при предоставлении Фондом кредита за счет их взносов конвертировать принадлежащие фонду авуары в нац. валюте в резервную валюту. МВФ так же привлекает заёмные средства Страны «группы 10» заключили с фондом ГСЗ, ген соглашения о займах. Список стран смотри в учебнике на странице 391,второй абзац снизу. Это соглашение предполагает открытие странами участницами кредитных линий Фонду до 6,5 млрд. СДР(8,5 МЛРД БАКСОВ) Средства предоставляются в особых случаях. МВФ предоставляет странам участникам ГСЗ кредит на 3-5 лет. МВФ платит проценты по заимствованиям и гасит кредит в теч. 5 лет. ГСЗ было увеличено до 17 млрд СДР. В случае кризисов «семёрка» предложила удвоить кредитный лимит. Были приняты НОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЙМАХ. 25 государств входят. МВФ может получать кредит до 50 млрд долларов.

35. Кредитные операции МВФ. Условия, цели и механизмы предоставления ресурсов.

МВФ предоставляет кредиты для покрытия дефицита платежного баланса и для кредитования бюджетных расходов правительств. МВФ проводит кредитные операции только с офиц. органами - мин. фин, цб, стаб фонд. Страна нужд. в ин. валюте покупает ин валюту в обмена эквивалентную сумму в нац валюте, которая зачисляется на счет МВФ как депозитарии. На практике в фонд обращаются за кредитом, как правило, страны, чьи валюты не конвертируются полностью или не используются в межд. расчетах. Поэтому фонд предоставляет как бы деньги под залог соответствующих сумм национальных валют, а средства, тк они не пользуются спросом остаются на счетах МВФ до их выкупа страной-эмитентом. Основные механизмы кредитования:

1) Резервная доля. Первую порцию инвалюты, которую страна член может приобрести в МВФ в пределах 25% квоты, называется резервной долей. Резервная доля-превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете фонда нацвалюты данной страны. Если МВФ испол. часть нац валюты для предоставления кредита др стране, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов МВФ в рамках кредит соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе образуют резервную позицию. В пределах этой позиции страна-член может получать валютные средства в МВФ по первому требованию

2) Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли делятся на 4 кредитные доли, по 25% квоты. Доступ к ресурсам МВФ ограничен, сумма валюты страны в активах МВФ не должна превышать 200% квоты, включая 75% по подписке =>предельная сумма кредита составляет 125% квоты. (я реально не понимаю этот бред поэтому просто списываю из книги). Верхняя кредитная доля-75 % квоты и сумма, превосходящая первую кредитную долю.

3) Договорённости о резервных кредитах стенд бай. Обеспечивает стране-члену гарантию того, что в пределах опред. Суммы и договоренностей, она может получать инвалюту от фонда в обмен на национальную => открытие кредитной линии. Выделение средств в счет верхних кредитных долей происходит после договорённостей о резервных кредитах.

4) Механизм расширенного кредитования. Предоставляет кредиты в больших суммах и на более длительные сроки по отношению к квотам.!Но если только в случае резкого нарушения платежного баланса! До трёх лет, а может и до 4ёх. раз в полугодие, ежеквартально или ежемесячно Стране заемщице необходимо выполнять более строгие обязательства, кот фиксируются в Письме о намерениях. Соблюдение обязательств контролируется фондом через «критерии реализации». Если страна использует кредит в ненадлежащих целях, ей может быть отказано в предоставлении очередного транша. Использовались также временные кредитные механизмы, формировались из след фондов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: