double arrow

Методы осуществления коммерческой ВЭД (преимущества, недостатки)

1)Прямой – поставка товаров потребителю непосредственно фирмой-экспортером или непосредственная закупка. В основном применяется при продажах и закупках сырья на основе долгосрочных контрактов: экспорт стратегического оборудования, который связан с деятельностью заграничных фирм; закупка с/х товаров, гос. закупка и продажа товаров. «+» - более тесные контакты с партнерами, они лучше знают друг друга, быстрое приспособление к потребностям покупателей. «-» - Прямой метод более сложный и дорогой для фирмы.

«+»:Хорошо развитая специализация фирмы. При реализации товаров фирмы создают собственные компании за рубежом, что дает возможность поддерживать цены на более высоком уровне; осуществление экономии на издержках (экономия на транспорте и рекламе); более быстрое и эффективное распределение информации по основным товарам; обеспечение более качественного послепродажного обслуживания.

2)Косвенный - продажа и покупка через посредников. Применяется при сбыте стандартного оборудования, потребительских товаров. Используется на труднодоступных рынках. При продвижении новых товаров и при отсутствии собственных сбытовых сетей фирм. «+»:а)используется большой опыт посредника, б)формирование собств. сбытового обслуживания, в)товаропроизводитель лучше знает ситуацию на мировом рынке. При косвенном методе торговые посредники оказывают ряд услуг экспортерам и импортерам.

Услуги посредников:

1)перепродажа товаров(подыскивавают контрагентов за границей)




2)кредитуют стороны

3)осуществляют транспортные операции

4)осуществляют страховые операции

5)проводят рекламу

6)техн. обслуживание

7)подготавливают и завершают сделки.

Торгово-посредническая операция связана с купле-продажей и выполняется по поручительству экспортера.

Посредники – независимые фирмы. Они действуют ради получения прибыли (разница между ценами купли-продажи, либо вознаграждение за услуги).

Использование посредников:

«+»:1.Экспортер вкладывает значит. средства для сбыта (т.к. у него есть МТБ);

2.Использование капитала посредников на основе кредитования – краткосрочного, среднесрочного, а это предполагает установление связи с банками и страх. компаниями.

3.Рынок некоторых товаров полностью монополизирован посредниками, из-за этого не

доступна деятельность непосредственных товаропроизводителей.



«-»:Экспортер в некоторой зависимости от посредников.

№ 9 Торгово-посреднич-е операции (виды опер-й, виды посредников, их преимущества, выбор посредников).

К осн-м формам реализ-и товаров на внешнем рынке, способств-х оптовой реализ-и отдельных групп тов-в и обеспечив-х размещ-е производств-х заказов, относятся товарные биржи, аукционы, международные (далее м/н) торги. К посредникам, способств-м оптовой реализ-и (закупке) тов-в широкого потребл-я, выполнению представит-х и др. услуг на договорной основе следует отнести простых посредников, поверенных, комиссионеров, консигнаторов, дистрибьюторов, торговых агентов. К ним также относят разного рода экспортно-имп-е внешнеторг-е орг-ии, торговые дома, фирмы. Главной целью их привлеч-я и осн-м преимуществом явл-ся повыш-е экономичности в/торг-х операций за счет след. факторов: повыш-е оперативности при сбыте тов-в, реализация тов-в на более выгодных условиях для продавца за счет быстрого учета посредниками конъюнктуры тов-в, повыш-е конкурентоспос-ти тов-в благодаря сокращению поставок со складов…

Договоры с посредниками: дог-р поставок (поср-к закупает тов-р у поставщика и продает его уже от своего имени), дог-р комиссии (поср-к заклбчает контракты от своего имени, но за счет экспортера или имп-ра, получив комиссионное вознаграж-е), дог-р поручения (экс-ры и имп-ры доверяют посред-м заключить контракты от их имени и за их счет, за что он получает вознагр-е)…

Договоры комиссии. Позволяет посред-ку закл-ть контракты от своего имени, но за счет поставщиков-комитентов. Для покупателей комиссионеры явл-ся продавцами. Они несут отв-ть за товар, убытки… Порядок проведения операций по договору комиссии: - отыскивается комиссионер, имеющий опыт продажи тов-в на хорошо известном ему рынке; - с комисс-м комитент заключает договор о поставе тов-в на реализацию; - комисс-р ищет покупатель (или сам явл-ся покуп-м) и заключает с ним от своего имени дог-р купли-продажи, извещая об этом комитента; - получив копию контракта, комитент должен выполнить его условия; - по результатам торг-х опер-й происходит вознаграждение комиссионера. Ксмисс-е вознагр-я устанавлив-ся в виде процентов от стоим-ти реализов-х тов-в.

Дог-ры консигнации - это разновид-ть дог-в комиссии. Консиг-я – это предоставл-е товара в распоряж-е агента-консигнатора на определ-й срок для реализ-и, где собственник – консигнант. Обязательно указыв-ся сроки реализ-и товаров. Консигнация м.б. возвратной, частично возвратной, безвозвратной. Простые посред-ки (брокеры, брокерские фирмы), отыскивают продавцов и покуп-й, сводят их, но сами не принимают непосредств-го участия в контрактах. За их услуги получают вознагражд-е Дистрибьюторы отличаются тем, что заключают контракты и с экспортерами и с покупателями. Через этих посредников проходит основной объем м/н торговли. Экспортеры через дистрибьюторов контролируют состояние запасов на складе, цены, и его финансовое положение.

К торговым агентам относят фирмы, лица, кот-е на основании договора с экс-ми и имп-ми получают право содействовать заключению сделок или заключать их. Агенты не покупают товар у производителей и не продают его. Владелец товара предоставляет его им для продажи. Оптимальный срок для агентского соглашения-2 года. За это время агент подробно изучает и обрабатывает рынок. Осн-е обязанности агента: реклама товара, изучение конъюнктуры рынка, информирование о деятельности, предпродажный сервис товара, ежемесячные отчеты…

Необходимость обращения к посредникам вызвана тем, что у многих коммерческих организаций, фирм, акционерных обществ отсутствует опыт самостоятельного исследования рынка, поиска выгодных контрагентов, четкого и правильного формулирования условий контрактов и т.д. Каждая организ-я выбирает посредника в соответствии с поставленными целями: повыш-е оперативности при сбыте тов-в, реализация тов-в на более выгодных условиях для продавца за счет быстрого учета посредниками конъюнктуры тов-в, повыш-е конкурентоспос-ти тов-в благодаря сокращению поставок со складов… Если посредник не справляется с обязанностями, то от его услуг можно отказаться, приняв меры по самостоятельному выходу на рынок.






Сейчас читают про: