Урок -законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учеб. процесса.
Несмотря на малую длительность (45 мин.), урок сложный и ответственный этап учебного процесса-от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки.
Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания.
От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и умений, их закрепление и систематизация; применение на практике. Данной структуре соответствует комбинированный тип урока.
Наибольшую поддержку у теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум признакам-дидактическим целям и месту уроков в общей системе:
· комбинированные (смешанные) уроки
· уроки ознакомления учащихся с новым материалом
· уроки закрепления знаний
· имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного
· имеющие основной целью выработку и закрепление умений и навыков
· имеющие основной целью проверку знаний.
Структура урока обычно состоит из трех частей:
1) организация работы (1-3 мин.)
2) главная часть (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение) (35-40 мин)
3) подведение итогов и задание на дом (2-3 мин.)
Выразительные средства в декоративно-прикладном искусстве.
Выраз. ср-ав выявляют эстет-ие качества предмета, внутреннее содержание.
История мирового искусства красноречиво рассказывает о постоянных мучительных поисках выразительных средств, способных глубоко и эмоционально раскрыть творческий замысел, ярко выразить жизнь и мир чувств человека.
С одной стороны выразительность в дек-прикл-ом искусстве достигается внешними признаками предмета: форма, конструкция, пропорции, материал, фактура, с другойстороны – композиционными средствами выражения: симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, ритм, равновесие.
Билет 16.