Задачи художественного развития учащегося и методика преподавания изо. ис-ва в начальной школе

Цели и задачи в начальной и основной школе имеют единую основу.

В начальной школе преподавание в основном носит пропедевтический характер, суть которого - трансформация развития форм игры в первичные формы художественного творчества.

Это послужит дверью, через которую ребенок пройдет из мира игры в мир художественного освоения действительности, сменит позицию участника игры на позицию автора художественного произведения.

В начальной школе закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством. Педагог опирается на возрастные предпосылки, сложившиеся еще в дошкольном детстве, такие как эмоциональная отзывчивость на чувственные впечатления, одушевление окружающего мира.

Развивается способность детей использовать для воплощения замысла эмоционально-выразительные возможности цвета, формы, объема, фактуры. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом).

Главная задача - развитие эстетического отношения к жизни, к миру.

Важнейшими задачами предмета в начальной школе являются:

-Введение ребенка во все многообразие видов художественной деятельности, развитие ассоциативного мышления.

-Приобщение к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, личные эмоционально-эстетические переживания.

-Формирование личных представлений о связи искусства с жизнью.

Формы приобщения к искусству: эмоционально-образное освоение искусства.

Содержательные аспекты: приобщение к различным видам художественно-эстетической деятельности. Преобладание собственной творческой практики.

Специфической особенностью занятий по изобразительной деятельности является то, что они тесно связаны с занятиями по развитию речи, ознакомлением с окружающей жизнью и окружающей природой. В данном случае мастерство педагога состоит в том, чтобы, учитывая индивидуальность детей, их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимая его, выделяя наиболее характерное, воспитывать у них высокий эстетический вкус и благородные нравственные черты. Эмоциональное воспроизведение ребенком окружающего, всего нового, вызывает у него потребность выразить это в своем творчестве на занятиях по лепке, аппликации, рисованию.

Активируя деятельность детей, не следует их опекать и, приучать к механическому выполнению указаний учителя. Бесконечная опека, злоупотребление образцом, подготовка готовых материалов, которые направляют детей на выполнение трафаретных работ, похожих одна на другую во всех деталях не развивают у них активности и творческой инициативы, а воспитывают пассивность и равнодушие.

Дети не испытывают радости творчества и интереса к выполнению задания. Привлечение внимания ребят к основным признакам того предмета, который они должны изображать, активное его обследование, являются стимулами воспитания и проявления активности. Следует всячески пробуждать детей проявлять самостоятельность, использовать свои умения, не ожидая указаний к каждому действию. Надо доверять детям действовать самостоятельно, несмотря на то, что их работы на первых порах будут неудачными, не такими правильными и чистыми, как те, которые выполняются с постоянной помощью педагога и с начала до конца направляются его прямыми указаниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: