Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов. Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала очевидной. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Существует распоряжение, в котором рекомендовано использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач:
- организационно- управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
- выявления потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
|
|
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
Потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов направлений и способов осуществления предпринимательской деятельности;
- составление проспектов эмиссий ценных бумаг;
- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Заказчиками бизнес-планов являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.
Разработчиками бизнес-планов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинга, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы.
Бизнес-план – документ перспективный, рассчитанный на 3-5 лет вперед. Для первого и второго годов основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а по возможности, даже в месячном разрезе.
Состав, структура и объем бизнес- плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью его составления.
2. План продаж содержит: Во – первых, результаты анализа исследования конъюнктуры рынка, емкость рынка, эластичность спроса, распределение сегментов рынка, долю п/п на рыке. Во – вторых, принятую стратегию развитии п/п и ее параметры на плановый период. В – третьих, анализ возможности обеспечения принятых параметров поставки продукции всеми видами ресурсов. К проекту плана поставки обычно обычно составляется подробная пояснительная записка, в которой разъясняется содержание всех показателей продаж продукции. Для определения объема продаж товаров производственного назначения используют показатели уровня инвестиционной активности в отраслях, потребляющих данный товар, направления НТП в них; формирование и развитие новых потребностей у предприятий – потребителей.
|
|
Система рынка предусматривает тесную связь между процессами производства распределения и потребления. Каждое п/п планирует свою деятельность так, чтобы удовлетворять запросы потребителей. Разработка плана продаж является завершающим этапом составления производственно программы п/п и в тоже время служит основой для составления смет и реализацией продукции. Схема взаимодействия планов может быть представлена в след. виде.
При плане продаж указывается количество продукции которое будет реализовано потребителю (заказчику).При равномерном производстве объема продаж может быть определен по след. формуле
Продаж пл = Вср*Т
Вср – среднесуточный выпуск продукции
Т – планируемый период продаж
П – планируемый объем продаж.
Необходимо учитывать факт отгрузки (на дату поставки), кредит (на установленный срок), аванс, скидки с цены, уровень инфляции, потери в сдачи обращения продукции.
План продаж и план производства между собой взаимосвязаны и в условиях рынка план сбыта оказывает прямое воздействие на план производства.
Алгоритм планирования сбыта продукции может быть представлен следующим образом.