Сложность Б-П на современном этапе

Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов. Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала очевидной. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Существует распоряжение, в котором рекомендовано использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач:

- организационно- управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

- выявления потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов направлений и способов осуществления предпринимательской деятельности;

- составление проспектов эмиссий ценных бумаг;

- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Заказчиками бизнес-планов являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.

Разработчиками бизнес-планов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинга, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы.

Бизнес-план – документ перспективный, рассчитанный на 3-5 лет вперед. Для первого и второго годов основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а по возможности, даже в месячном разрезе.

Состав, структура и объем бизнес- плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью его составления.

2. План продаж содержит: Во – первых, результаты анализа исследования конъюнктуры рынка, емкость рынка, эластичность спроса, распределение сегментов рынка, долю п/п на рыке. Во – вторых, принятую стратегию развитии п/п и ее параметры на плановый период. В – третьих, анализ возможности обеспечения принятых параметров поставки продукции всеми видами ресурсов. К проекту плана поставки обычно обычно составляется подробная пояснительная записка, в которой разъясняется содержание всех показателей продаж продукции. Для определения объема продаж товаров производственного назначения используют показатели уровня инвестиционной активности в отраслях, потребляющих данный товар, направления НТП в них; формирование и развитие новых потребностей у предприятий – потребителей.

Система рынка предусматривает тесную связь между процессами производства распределения и потребления. Каждое п/п планирует свою деятельность так, чтобы удовлетворять запросы потребителей. Разработка плана продаж является завершающим этапом составления производственно программы п/п и в тоже время служит основой для составления смет и реализацией продукции. Схема взаимодействия планов может быть представлена в след. виде.

При плане продаж указывается количество продукции которое будет реализовано потребителю (заказчику).При равномерном производстве объема продаж может быть определен по след. формуле

Продаж пл = Вср*Т

Вср – среднесуточный выпуск продукции

Т – планируемый период продаж

П – планируемый объем продаж.

Необходимо учитывать факт отгрузки (на дату поставки), кредит (на установленный срок), аванс, скидки с цены, уровень инфляции, потери в сдачи обращения продукции.

План продаж и план производства между собой взаимосвязаны и в условиях рынка план сбыта оказывает прямое воздействие на план производства.

Алгоритм планирования сбыта продукции может быть представлен следующим образом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: