1. Внутрифирменное планирование – это проектирование желаемого результата в будущем.
Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно – экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно – хозяйственной и сбытовой деятельности п/п в определенные периоды времени. Внутренние факторы: кадровый потенциал, состояние основных фондов, объем оборотных средств, величина долгосрочных обязательств, уровень загрузки производственных мощностей, темпы обновления продукции и производства. Для осуществления ВФП необходимо сформировать подходы к учету внешней и внутренней среды предприятия, к осуществлению организационных и технологических процессов, а так же создать необходимые условия для реализации принятых решений.
2. Система рынка предусматривает тесную связь между процессами производства распределения и потребления. Каждое п/п планирует свою деятельность так, чтобы удовлетворять запросы потребителей. Разработка плана продаж является завершающим этапом составления производственно программы п/п и в тоже время служит основой для составления смет и реализацией продукции. Схема взаимодействия планов может быть представлена в след. виде.
При плане продаж указывается количество продукции которое будет реализовано потребителю (заказчику).При равномерном производстве объема продаж может быть определен по след. формуле
Продаж пл = Вср*Т
Вср – среднесуточный выпуск продукции
Т – планируемый период продаж
П – планируемый объем продаж.
Необходимо учитывать факт отгрузки (на дату поставки), кредит (на установленный срок), аванс, скидки с цены, уровень инфляции, потери в сдачи обращения продукции.
План продаж и план производства между собой взаимосвязаны и в условиях рынка план сбыта оказывает прямое воздействие на план производства.
Алгоритм планирования сбыта продукции может быть представлен следующим образом.