1. Учет внешн. среды при план-и на п/п. В изучении внешней среды принято выделять 2 уровня: общественно – хозяйственный и отраслевой.К первому уровню можно отнести: политическую стабильность, экономическую политику гос – ва, состояние природной среды и наличие ресурсов, общее положение экономики. В состав второго уровня включают: спрос на продукцию и услуги, конкуренцию.
2. Бизнес – планы разрабатываются в случае создания нового п/п, при обосновании заявок на кредиты, при выходе на новые рынки сбыта. По содержанию б – п представляет собой документ, где отражены цели и задачи п/п, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, а так же оценка предпринимательского рынка.
Основная цель Б-П - подробно описать предполагаемую деятельность компании на ближайший год, связанную с разработкой новых товаров и услуг (создание новой строительной продукции, разработка технологии, либо финансовое оздоровление и т.д.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании.
Российская специфика Б-П определяется следующими обстоятельствами:
Ограниченной возможностью использовать консалтинговые услуги специализированных компаний;
Отсутствием четких законодательных норм по регулированию некоторых отраслей бизнеса;
Дефицитом высококвалифицированных специалистов;
Некачественной подготовкой разделов бизнес-плана;
Следует не ориентироваться на зарубежный опыт бизнес-планирования, а учитывать отечественную деловую практику.






