1. Планирование - процесс принятия управленческих решений, связанных с осуществлением достижения целей в будущем.
Предмет: отношения которые складываются между участниками производственного процесса, которые способствуют достижению поставленных целей.
Цели:
1)снижение отрицательного эффекта от неопределенности внешней среды
2)концентрация внимания на главных задачах фирмы
3)достижение экономического функционирования
4)обеспечение контроля за деятельностью фирмы в целом.
Задачи:
1)исследовать механизм отношений возникающий в процессе производства
2)определить пути и способы решения конкретно поставленных задач
3)изучить и разработать методы воздействия на людей в процессе производства.
2. Маркетинговый план. План определяет основные направления деятельности в области повышения уровня конкурентоспособности п/п и укрепление его позиций на рынке.
процесс планирования маркетинга можно отобразить в виде след. схемы. 1этап Аудит – анализ места фирмы на рынке в сравнении с основными конкурентами. 2 этап Цели - разработка исходя из аудита набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями компании. 3 этап Стратегия – определение широкой стратегии, обеспечивающий достижение этих целей и согласующиеся с общей стратегией компании.
|
|
4 этап тактика – разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижение поставленных целей.
Основные составляющие плана маркетинга: Оценка текущей ситуации на рынке, Определение целей и стратегии маркетинга, Программа действий, Бюджет маркетинга, Контроль результатов маркетинга.
После определения главных тенденций, влияющих на выпуск продукции, приступают к составлению плана маркетинга. Он представляет собой документ обеспечивающий решение важной задачи п/п – проникновение и удержание рынка, повышение фин. устойчивости п/п. На практике применяют след. виды плана по маркетингу: 1)план работы службы маркетинга по изучению рынков, оценки собственных возможностей п/п, формирование стратегии и тактики маркетинга, механизм проникновения или удержания на рынке. 2)план маркетинга на перспективу и текущий период (план поставки продукции).
Основой планирования маркетинга служит план продаж. Он содержит:1)результаты анализа исследования конъюнктуры рынка, в т. ч. емкость рынка, эластичность спроса, распределение сегментов рынка, 2)принятую стратегию развития п/п и ее параметры на плановый период, 3)анализ возможности обеспечения принятых параметров поставки продукции всеми видами ресурсов.
|
|
Процесс планирования маркетинга можно отобразить в виде след. схемы. 1этап Аудит – анализ места фирмы на рынке в сравнении с основными конкурентами. 2 этап Цели - разработка исходя из аудита набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями компании. 3 этап Стратегия – определение широкой стратегии, обеспечивающий достижение этих целей и согласующиеся с общей стратегией компании.
4 этап тактика – разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижение поставленных целей.