1. Текущие планы – планы п/п, в которые увязываются все направления деятельности п/п и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Они разрабатываются на период от1 мес. до 1 года. текущему планированию в условиях рыночной экономике присуще следующие отличительные черты: 1)текущее планирование является этапом реализации стратегии п/п. 2)изменяются структура и форма представления результатов текущего плана.
Основными составляющими разделами текущего плана являются: план маркетинга, план сбыта, инвестиционный план, план производства, финансовый план. 2 метода составления текущих планов:
1)основывается на финансово - экономической информации предшествующих лет. Применяется, если п/п функционирует уже несколько лет и накоплен достаточный объем финансово – экономической информации, чтобы выявить тенденции изменения расходов и доходов.
2)Игнорирует или придает небольшое значение информации предыдущих лет и основывается на достижении намеченных целей по реализации работ, услуг. Используется если фирма образована недавно и надежная информация на основе которой можно строить планы, отсутствует, особенно если это совершенно новое п/п.
|
|
2. Планирование цены продукции. Процесс формирования рыночной цены включает в себя несколько этапов: постановку задач ценообразования, определение спроса, оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов, выбор метода установления цен, определение окончательной цены и правил ее будущих изменений, учет мер государственного регулирования цен.
Ценообразование – основа для принятия коммерческого решения и в зависимости от целей стратегия его может быть различной:
1. Стратегия ценового проникновения. Фирма устанавливает заниженные цены на свою продукцию с целью привлечения покупателей и увеличения объема продаж.
2. Стратегия «снятия сливок». Здесь кратковременное конъюнктурное повышение цен с целью максимизации прибыли.
3. Стратегия среднерыночных цен.
4. Стратегия преимущественной цены. За счет улучшения качества установление цены выше, чем у конкурентов.
5. Стратегия следования за конкурентом.
6. Стратегия дифференциации цены на взаимосвязанные товары.
7. Стратегия ценовой дискриминации. Продажа одного и того же товара разным клиентам по разным ценам.
8. Стратегия ценовых линий. Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды с целью создать представление у покупателей о принципиальной разнице в качестве.
9. Стратегия исчерпания или скользящей падающей цены. Цены снижаются редко, но значительно.
10. Стратегия роста проникающей цены. После выхода на рынок с заниженной ценой и захвата определенной доли рынка, цену резко повышают.
11. Стратегия стабильных цен. Рассчитана на постоянных клиентов.