Закон установки: «Любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился».
Избирательность в информационном поле характерна для человека. Поэтому руководителю необходимо заранее настраивать работников на соответствующую информацию, оповещать их о тематике собрания, возможных предложениях и решениях. Всякая дополнительная информация, не относящаяся к объявленной области, не воспринимается.
Закон устойчивости информации: «Первая информация о каком-либо событии, поступившая человеку, является более устойчивой, чем повторная о том же событии».
Первая информация обычно не встречает в сознании человека сопротивления и спокойно запоминается, следующая о том же событии уже сопоставляется с первой и здесь возможны конфликты. Поэтому руководитель должен вовремя доводить до подчиненных достоверную информацию о каком-либо процессе или явлении, чтобы опередить ложную или непроверенную информацию.
Закон доходчивости информации: «Доходчивость сообщений для человека будет выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации (мультимедиа, эмержентность)».
|
|
Одновременное использование образных и алгоритмических способов подачи информации позволяет человеку выбрать ту форму подачи, которая соответствует его типу мышления (см. закон эффективного восприятия и запоминания информации). Поэтому руководитель должен использовать различные сочетания форм подачи материала для подчиненных: слова, расчеты, плакаты, образцы и т.д.
Из законов организации вытекают принципы оптимизации функционирования системы управления и повышения эффективности деятельности людей в организации.
Изучая законы организации, следует помнить, что они будут эффективно работать только в том случае, если руководитель сможет найти их разумное сочетание, выделить главный (на текущий момент) и подчинить ему все другие законы и принципы организации управленческого труда, обеспечивающие достижение глобальной цели организации.