Билет №26

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ВОЗЗРЕНИЯ АВГУСТИНА И Ф. АКВИНСКОГО.

На развитие эк-кой мысли классического Средневековья большое влияние оказали представители школы канонистов, которые считали истинными факторами пр-ва землю и труд, поэтому относили к занятиям, достойным христианина, земледелие, не одобряли торговлю и ростовщичество, решающее значение отдавали классовым интересам феодалов. Представителями школы канонистов являются Августин Блаженный (353 – 430 гг.) и Фома Аквинский (1225 – 1274 гг.).

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ – представитель раннего канонизма. Главные труды: «О граде Божием» и «Исповедь». Августин усматривал 2 противоположных вида человеческой общности: «град Земной», основан «на любви к себе, доведённой до презрения к Богу» и «град Божий» – основан «на любви к Богу, доведённой до презрения к себе». Эк-кие воззрения Августина: (а) вид труда (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе, т.к. эти виды труда равноценны; (б) нетрудовое накопление золота и серебра, ростовщический % и торговая прибыль являются грехами; (в) «справедливая цена» есть цена товара, которая соответствует затратам на его пр-во. Отношение к проценту, деньгам. Экономическая мысль осуждала торговую прибыль и ростовщический % как результат неправильного обмена и присвоения чужого труда, т. е. как грех. Разделение труда. Выступали против осуждения физического труда, исключительного права на богатство отдельных лиц в ущерб большинству населения. Отношение к торговле. Торговля допускалась только в пределах удовлетворения своих потребностей. Крупная торговля, ссудные операции запрещались. Отношение к деньгам. Деньги рассматривались как неизбежное зло, при этом торговать надо было без обмана и назначать справедливую цену, т.е. такую цену, которую можно взимать, не беря греха на душу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: