Техника и развитие комм-ции: массовая печать, радио, телевидение, Интернет

Вопросы к экзамену ТиПМК

Развитие комм-ций. Этапы развития комм-ции в обществе.

Ком-ция – процесс обмена инфой.

Существует 2 типа инфы: социальная (искусственная, созданная чел-ом) и биологическая (дана от природы и от нас не зависит)

Комм-ция может быть только в социуме, она лежит в основе чел-ой деят-ти.

Этапы:

1. Примерно 40 тыс. лет назад возникла человеческая речь. Язык стал главным средством общения и передачи инфы. Чел-к – существо социальное, он стремится взаимодействовать с др. людьми. По мере развития общ-ва круг комм-ции расширялся (сначала люди перемещались на лошадях, потом изобрели колесо), в процесс к-ции вовлекалось всё больше людей.

2. Изобретение письменности – новый этап развития к-ий, названный «1-я информационная революция». Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

3. «2-я инф. революция» связана с изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общ-во, культуру, организацию деятельности, сделало инфу общественной, светской, массовой, более доступной.

4. «3-я инф. революция» обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, ТВ, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

5. «4-я инф. рев.» связана с изобретением Интернета. Создаются системы передачи данных (информационные комм-ции). Последняя инф. революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети. Но это нельзя будет назвать 5-й инф. рев-ей, т.к. она кардинально не отлич.

Техника и развитие комм-ции: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.

Развитие комм-ции

40 тыс. лет назад только возникла речь, язык был главным средством общения и передачи инфы, и только позже появилась письменность, а с ней - возможность передачи знаний от поколения к поколению, далее развитие комм-ции уже напрямую связано с развитием технических средств передачи инфы:

1) Печатный станок. Его изобретение вывело комм-цию на новый уровень и радикально изменило общ-во, культуру, организацию деят-сти. До этого книги писались вручную, в основном это была церковная лит-ра. Изобретение станка сделала её общественной, светской, массовой, сделало инфу более доступной.

2) Радио - способ бескабельной передачи информации посредством электромагнитных волн. Изобретено А. Поповым или Г. Маркони. или Тесла. Изначально радио не было массовой комм-цией не только из-за малой численности радиоприемников, но т.к. передача инфы осуществлялась только в закодир. виде (система Морзе). Предпосылки для превращения радио в СМИ были созданы во время 1-й мировой войны, когда была острая необходимость в общении м/у частями армий. С наступлением мира радио превратилось в СМИ. Инфа на радио с течением времени превращалась из офиц. сообщений в развлекательные. Сейчас на радио в основном – музыка.

3) ТВ – сравнит. молодое средство СМИ (в России 82 года) – это комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В к/ф "Москва слезам не верит" один из героев страстно убеждал собеседников в том, что уже в 20в. ТВ вытеснит и заменит собой театры, радио и кино. Так считали многие и действительно на какой-то период времени ТВ было самым актуальным СМИ. Сейчас, с развитием Интернета, ТВ теряет свои позиции. Развитие – 1) по кол-ву каналов (раньше только 1 канал, потом больше, сейчас оч. много (цифровое, кабельное, спутниковое ТВ) и 2) по контенту (раньше было больше официальной, строгой инфы, сейчас носит развлек. характер.

4) Интернет - всемирная система объединённых комп-ных сетей, изобретена в США в кач-ве надёжной системы передачи инфы на случай войны. Есть данные, что кол-во пользователей ок. 2,3 млрд. чел. (всего 7 млрд. чел. на земле)

Если сравнивать все каналы ком-ции, можно сказать, что Инет – то средство, которому понадобилось наименьшее время для достижения высокой популярности. (Радио – 38 лет, ТВ – 13, Инет – 5 лет).

Время не стоит на месте, по прогнозам, развитие сети Инет будет связано с внедрением концепции семантической паутины – это группа методов и технологий, созданных для того, чтобы позволить машинам понимать значение - или «семантику» инфы во всемир. сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: