Средства массовой информации являются одним из мощнейших инструментов формирования социального пространства в современном мире. СМИ начинают оказывать все более ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума, в частности, на политическое сознание и поведение населения.
Прохоров выделяет следующие 6 ф-ций:
1. коммуникативную — функцию общения, налаживания контакта.
2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявл-ся роль СМИ как «четвертой власти» в обществе;
3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
4. культурно-образовательную, заключающуюся, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д.
6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
Все эти функции реализуются в современных СМИ в полной мере.