Аудитория СМИ как типоформирующий фактор

Тип – это исторически сложившаяся устойчивая модель, коллективный образ группы СМИ.

Как считает Прохоров Е.П., эти модели, типы, определяются совокупностью типологических характеристик, появляющихся под действием типообразующих факторов. Большинство исследователей выделяют три основных типоформирующих фактора: аудитория, учредитель, концепция СМИ.

Аудитория СМИ – это «совокупность людей, к которым обращаются СМИ, отдельный журналист, и которые воспринимают обращенную к ним информацию.

Аудитория конкретного СМИ, постоянно обращающаяся к его материалам – это реальная аудитория. Та часть людей, которая еще не входит в реальную аудиторию, но может это сделать – потенциальная аудитория. Те, на кого специально рассчитано СМИ и кого оно стремится вовлечь в круг своих читателей, слушателей, зрителей – расчетная или целевая аудитория.

Журналистам любого СМИ принципиально важно знать, для кого именно они работают. «издание «для всех» - это издание ни для кого конкретно.

Тип издания, сообщения сми напрямую зависит от ЦА.

Поэтому типы СМИ относительно аудитории делят:

1) По географическому признаку: глобальные, федеральные, межрегиональные, региональные, региональные, муниципальные, местные, корпоративные - Расположение региона может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах

2) По демографическим признакам аудитории: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

3) По социально-экономическим признакам: по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: