Интернет как информационная среда и как средство массовой инфы

Интернет - это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель».

Коммуникация в интернете принимает разные формы, от веб-страниц до электронных писем м/у друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением - журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем - один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

Официально Интернет не признан СМИ. Существующие законы, применяемые к СМИ не применимы к сети. Реально любая домашняя страница не подпадает под действие закона о СМИ.

Основные понятия, по которым определяется, явл-ся ли данный печатный продукт СМИ: периодичность, постоянное название, текущий номер, тираж, распространение (тиражирование). Если печатный продукт выходит чаще, чем раз в год, имеет постоянное название, тираж более 1000 экземпляров, то он юридически явл-ся СМИ. В интернете все эти понятия не работают.

Периодичность – Допустим, есть некое место в Сети, где выкладываются все статьи по мере написания. Если их было десять, а спустя полгода добавили еще одну и их стало одиннадцать - считать ли это периодичностью?

Тираж - Документ, выложенный в Сеть, имеет только один тираж. Посчитать тираж невозможно.

Итак, конец 20в. ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации - сети Интернет. Это недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России.

Интернет как средство информации имеет большие перспективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: