Проблемы и перспективы развития современных СМИ: телевидение, радио, печать

СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Последнее время Интернет захватил все пространство СМИ. Сама сеть стала источником новостей для традиционных СМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему Интернета).

Телевидение развивалось поэтапно: ч/б, цветное, кабельное, оптико-волоконное (позволяющие передавать в десятки раз большее количество каналов, а следовательно, и информации), спутниковое… Технологическим прорывом в телевещании можно назвать переход на цифровую передачу данных (позволяет передавать огромные объемы информации - и значительно быстрее, чем по аналоговым линиям). Качество получаемого изображения с каждым разом улучшается.

Радио тоже получило свое развитие в течение длительного времени: начиная с системы Морзе, сейчас в нашем распоряжении огромное кол-во FM-каналов.

Газеты: ч/б, цветные – тоже уходят в сеть.

Интернет все больше расширяется и уже достиг глобальных масштабов. Он воспринимается и как огромная библиотека, и как средство массовой информации, и как бизнес-пространство. Все традиционные СМИ стараются закрепиться в сети, поскольку это позволяет им расширить свои возможности по взаимодействию с читателем (зрителем), более комплексно и эффективно исполнять свои задачи для распространения информации и увеличить аудиторию. Перспективы взаимодействия с сетью велики, и понимание этого ведет к ускорению процессов конвергенции традиционных СМИ с сетевыми технологиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: