Идеалистическое направление в немецкой классической философии (Кант, Фихте)

Под НКФ понимают совокупность взглядов Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Феербаха. Важную роль в формировании НКФ сыграли достижения естествознания и общественных наук. В конце XVII - н. XIX вв Германия приближалась к буржуазной рев-ции.

Эта философия довольно умозрительна. Основ на логике. Эта фил обусловлен соц-экон обстановкой. Период конец 18 до 1830 г. капитализм в Европе утвердился. А Германии от др стран отставала.

Револ движен в Германии шло лишь в умах.

Нем фил подним-ся на более высокий уровень по сравнен с Фр материализмом. Нем фил делают шаг вперед – ставят проблему диалектики субъекта и объекта. ставят проблему деятельности чел. но делается это с позиции идеализма.

Деятель субъекта рассматрив как деят в мышлении. Здесь рассм как влияние идеалистич мировозрения.

Основные науки в университета

-рациональная теология – учение о боге. Учение о бытие божьем

-рацион психология – учение о душек

-рац космология – учение о сотворении мира

Кант - основоположник нем. классич. идеализма. Разработал концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности. Считал, что решению таких проблем в Ф. как проблемы бытия, морали и религии должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только так как он нам является. Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, к-рый он наз. вещь в себе ("ноумен"). Но последняя с другой стороны, принципиально непознаваема, являясь потусторонней нашему сознанию (трансцендентной). Два периода творчества - докритический и критический. Докритический: идеи нерегулярного происхождения вселенной из туманности, понятие отрицательных величин, для познания большую роль играют исследования, а не индукция и не дедукция. Критический: критика классич. разума, практическая теория познания, этика, эстетика и теория о целесообразности.

Фихте - отрицал агностицизм Канта, его представление о вещи в себе. Предлагает объект "Я" и субъект "не Я". В основе мира лежит какое-то конкретное "Я". Мир можно познать через интеллектуальную интуицию. Метод познания: истину можно вывести с помощью тезиса, антитезиса и синтеза. Тезис - высказывание, антитезис - противоположное высказывание, синтез = тезис + антитезис. Антитезис нельзя вывести из тезиса. Субъективный идеалист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: