№ участника | Количество выявленных типов взаимодействия по каждой категории | |||||||||||
… | ||||||||||||
n |
Задание 2.3.
Самонаблюдение коммуникативного поведения
Цель: осознание специфики самонаблюдения и овладение приемами самонаблюдения с использованием стандартизированных самоотчетов.
Материалы и оборудование: стандартизированные самоотчеты (приложения 4 и 5).
Методика проведения: студенты на занятии заполняют самоотчеты и на их основе формулируют выводы: 1) об особенностях своего коммуникативного поведения; б) о том, как и какие данные самонаблюдения повлияли на выбор ответа при заполнении тестовых методик.
Задание 2.4.
Наблюдение за коммуникативной деятельностью педагога
Цель: отработка навыков наблюдения за особенностями коммуникативной деятельности педагога.
|
|
Материалы и оборудование: «Протокол коммуникативной деятельности педагога» и «Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности» (приложение 6).
Методика проведения: студенты наблюдают за коммуникативной деятельностью 1-2-х преподавателей во время занятий в течение 2-х недель и на основании наблюдения пишут заключение об их коммуникативном стиле.
Задание 2.5.
Индивидуальное исследовательское задание (проект)
Цель: научиться самостоятельно определять цель наблюдения психологических феноменов, разрабатывать программу наблюдения, проводить его и анализировать результаты.
Материалы и оборудование: нет.
Методика проведения. Задание выполняется в несколько этапов:
1) группа разделяется подгруппы по 3-4 человека;
2) каждая подгруппа самостоятельно выбирает тему наблюдения, пользуясь таким алгоритмом: область психологических феноменов – проблема – цель наблюдения – гипотеза – план наблюдения – перечень показателей, которые будут фиксироваться во время наблюдения;
3) проводится наблюдение с фиксацией показателей согласно плану;
4) подгруппа анализирует результаты наблюдения, делает выводы и презентует их на занятии.
Контрольные вопросы:
1. Что такое наблюдение как метод психологического исследования?
2. В чем состоят преимущества и недостатки метода наблюдения?
3. Какие существуют виды наблюдения?