Сводный протокол

№ участника Количество выявленных типов взаимодействия по каждой категории
                       
                         
                         
                       
n                        

Задание 2.3.

Самонаблюдение коммуникативного поведения

Цель: осознание специфики самонаблюдения и овладение приемами самонаблюдения с использованием стандартизированных самоотчетов.

Материалы и оборудование: стандартизированные самоотчеты (приложения 4 и 5).

Методика проведения: студенты на занятии заполняют самоотчеты и на их основе формулируют выводы: 1) об особенностях своего коммуникативного поведения; б) о том, как и какие данные самонаблюдения повлияли на выбор ответа при заполнении тестовых методик.

Задание 2.4.

Наблюдение за коммуникативной деятельностью педагога

Цель: отработка навыков наблюдения за особенностями коммуникативной деятельности педагога.

Материалы и оборудование: «Протокол коммуникативной деятельности педагога» и «Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности» (приложение 6).

Методика проведения: студенты наблюдают за коммуникативной деятельностью 1-2-х преподавателей во время занятий в течение 2-х недель и на основании наблюдения пишут заключение об их коммуникативном стиле.

Задание 2.5.

Индивидуальное исследовательское задание (проект)

Цель: научиться самостоятельно определять цель наблюдения психологических феноменов, разрабатывать программу наблюдения, проводить его и анализировать результаты.

Материалы и оборудование: нет.

Методика проведения. Задание выполняется в несколько этапов:

1) группа разделяется подгруппы по 3-4 человека;

2) каждая подгруппа самостоятельно выбирает тему наблюдения, пользуясь таким алгоритмом: область психологических феноменов – проблема – цель наблюдения – гипотеза – план наблюдения – перечень показателей, которые будут фиксироваться во время наблюдения;

3) проводится наблюдение с фиксацией показателей согласно плану;

4) подгруппа анализирует результаты наблюдения, делает выводы и презентует их на занятии.

Контрольные вопросы:

1. Что такое наблюдение как метод психологического исследования?

2. В чем состоят преимущества и недостатки метода наблюдения?

3. Какие существуют виды наблюдения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: