Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов;
— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать;
— учить детей пониманию значения пословицы;
— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями различного транспорта, карточки с записанными на них попарно цифрами, маленькая игрушечная машинка и построенные на столе из кубиков дорога, мост, дом, гараж; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
| Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
| «Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Быстрая машина. — Медленная машина. |
| «Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями транспорта и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На автомобильную стоянку заехал один автобус и две машины». |
| «Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три изображения транспортных средств, одно — инструмента.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значения пословицы.
Логопед объясняет детям значение пословицы «Тише едешь — дальше будешь».






