Образование глаголов с различными приставками от глагола «ехать»

Логопед. Досмотрите, у меня в руках маленькая машин­ка. Она будет выполнять действия, а вы называйте их.

Логопед катит машину по столу. Машина по дороге едет, к мосту под ъезжает: на мост в ъезжает, его про езжает, с него съ езжает, к дому под ъезжает, его объ езжает и в гараж въ езжает...

Логопед. Любому водителю транспортного средства тоже часто приходится выполнять какие-то маневры. От слова- действия ехать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вы ехать, за ехать, у ехать, объ ехать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Папа решил из гаража на машине... (выехать).

Шофер автобуса к остановке... (подъехал):

Дедушка на мотоцикле деревню вокруг... (объехал).

Брат на машине до работы... (доехал).

Коля на машине домой... (приехал).

3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о транспорте с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-срав­нения о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 19, задание 6; с. 21). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 39. «Масленичная неделя»

Цель: Знакомство с русскими традициями и обычаями. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»;

— учить детей пониманию значений поговорок и посло­вицы;

— устанавливать порядок выполнения действий;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные с уменьшительно-ласкательным значени­ем в форме единственного числа;

— учить детей составлять сложные предложения по сю­жетным картинкам;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: сюжетные картины, фотографии и репро­дукции картин известных художников с изображе­ниями проводов русской зимы, масленичных гуля­ний (иллюстрация 14 и др.), мяч, магнитно-маркер­ная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Испечем блины» Игра с мячом. Логопед и дети в кругу. Логопед пред­лагает детям «испечь блины». Для этого каждый участ­ник называет по порядку действия, которые нужно для этого Выполнить, и передает мяч соседу слева. Например: Сначала нужно взять глубокую чистую миску.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед называет различные предметы, на­пример: «Блин на сковороде», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эти пред­меты ласково: «Блинчик на сковородочке», и воз­вращает мяч логопеду.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: