Пример системы сбалансированных показателей

#G0Цели инноваций и обучения (разработка инновационной политики) Результаты инноваций и обучения (реализация инновационной политики)
Операционные и процессные цели Операционные и процессные результаты
Цели клиентов Результаты, полученные для клиентов
Финансовые цели компании Финансовые результаты

Баланс в рамках ССП охватывает связи между денежными и неденежными измерителями, стратегическим и оперативным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также внутренними и внешними аспектами деятельности предприятия.

В рамках разработки ССП необходимо различать критерии, которые измеряют достигнутые результаты, и показатели, которые отражают процессы, способствующие получению этих результатов. Обе категории показателей должны быть увязаны друг с другом, так как для достижения первых (например, определенного уровня производительности) нужно реализовать вторые (например, добиться известной загрузки мощностей машин и оборудования). На практике внимание менеджеров обычно фокусируется на показателях первой категории.

ССП является основой для формулировки гипотез относительно постановки целей фирмы и их увязки между собой. Предполагаемые целевые связи подвергаются проверке, исследуются в рамках процесса обучения и получают количественные оценки.

В табл. 2.3 приведена общая структура ССП, используемой стратегическим подразделением одной из промышленных компаний.

Таблица 2.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: