В данном курсе самостоятельная работа студента заключается в следующем:
- работа по отбору источников и литературы по темам докладов, эссе;
- анализ и обработка отобранных данных;
- подготовка к выступлениям на семинарских занятиях (не менее одного раза за семестр);
- участие в обсуждениях студенческих докладов;
- составление тематических таблиц;
- оформление тезисов докладов;
- написание творческого эссе или
- подготовка проекта-презентации
- защита проекта-презентации на научной конференции «Шаг в будущее» (дополнительные баллы за научно-исследовательскую работу сверх установленных 60 %)
- подготовка к экзамену.
Лекция один из видов обучения в вузе. В лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры. Накануне лекции необходимо повторить содержание предыдущей лекции, посмотреть тему очередной лекции по плану лекций и прочитать краткое содержание, ознакомиться со знаниями и навыками, которые должны быть выработаны при изучении темы. Целесообразно вести записи (конспекты) лекций в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины и основные моменты.
|
|
Посещение лекций, семинаров – 0,5 балла за 2 академических часа.
Семинарское занятие важнейшая составляющая текущего контроля, из которой складывается оценка итоговых знаний и навыков студента. Активно участвующие на семинаре студенты получают дополнительные баллы. Каждый студент должен не менее одного раза выступить на семинарском занятии с докладом. Литература, рекомендованная для конкретных семинаров, является обязательной для прочтения каждым студентом.
Подготовка доклада. Доклад по рекомендованной литературе рассчитан на 10 минут и должен содержать критическую оценку прочитанного (многовариативность исторического процесса). Тезисы доклада и список использованных источников и литературы необходимо согласовать с преподавателем не позднее чем за 3 дня до семинарского занятия. Целесообразно составить краткий план ответа, поскольку чтение доклада на семинаре недопустимо. Доклады делаются в соответствии с графиком, поэтому студентам необходимо заранее спланировать свое время. После каждого доклада следуют вопросы докладчику и дискуссия, которая должна базироваться на обязательной для всех студентов литературе и на докладе. Докладчик выступает как модератор дискуссии и готовит вопросы для обсуждения.
Критерии оценки доклада. При оценке доклада используются следующие критерии. Ответ дан на поставленный вопрос и является четким и точным, логически верным и аргументированным, с перечислением и кратким раскрытием основного положения (если речь идет об авторской позиции), перечислением основных элементов (если речь идет о классификациях) и их кратком пояснении, уместно использована научная терминология. Доклад построен с использованием сведений, взятых из дополнительных источников, в том числе монографий, научных статей. Стиль и грамматика изложения должны соответствовать нормам устной русской речи. Дополнительно оценивается умения докладчика модерировать дискуссию; участвовать в обсуждениях, в том числе — умения аргументировать собственную позицию.
|
|