double arrow

Самостоятельная работа студентов. В данном курсе самостоятельная работа студента заключается в следующем:

В данном курсе самостоятельная работа студента заключается в следующем:

- работа по отбору источников и литературы по темам докладов, эссе;

- анализ и обработка отобранных данных;

- подготовка к выступлениям на семинарских занятиях (не менее одного раза за семестр);

- участие в обсуждениях студенческих докладов;

- составление тематических таблиц;

- оформление тезисов докладов;

- написание творческого эссе или

- подготовка проекта-презентации

- защита проекта-презентации на научной конференции «Шаг в будущее» (дополнительные баллы за научно-исследовательскую работу сверх установленных 60 %)

- подготовка к экзамену.

Лекция один из видов обучения в вузе. В лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры. Накануне лекции необходимо повторить содержание предыдущей лекции, посмотреть тему очередной лекции по плану лекций и прочитать краткое содержание, ознакомиться со знаниями и навыками, которые должны быть выработаны при изучении темы. Целесообразно вести записи (конспекты) лекций в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины и основные моменты.

Посещение лекций, семинаров – 0,5 балла за 2 академических часа.

Семинарское занятие важнейшая составляющая текущего контроля, из которой складывается оценка итоговых знаний и навыков студента. Активно участвующие на семинаре студенты получают дополнительные баллы. Каждый студент должен не менее одного раза выступить на семинарском занятии с докладом. Литература, рекомендованная для конкретных семинаров, является обязательной для прочтения каждым студентом.

Подготовка доклада. Доклад по рекомендованной литературе рассчитан на 10 минут и должен содержать критическую оценку прочитанного (многовариативность исторического процесса). Тезисы доклада и список использованных источников и литературы необходимо согласовать с преподавателем не позднее чем за 3 дня до семинарского занятия. Целесообразно составить краткий план ответа, поскольку чтение доклада на семинаре недопустимо. Доклады делаются в соответствии с графиком, поэтому студентам необходимо заранее спланировать свое время. После каждого доклада следуют вопросы докладчику и дискуссия, которая должна базироваться на обязательной для всех студентов литературе и на докладе. Докладчик выступает как модератор дискуссии и готовит вопросы для обсуждения.

Критерии оценки доклада. При оценке доклада используются следующие критерии. Ответ дан на поставленный вопрос и является четким и точным, логически верным и аргументированным, с перечислением и кратким раскрытием основного положения (если речь идет об авторской позиции), перечислением основных элементов (если речь идет о классификациях) и их кратком пояснении, уместно использована научная терминология. Доклад построен с использованием сведений, взятых из дополнительных источников, в том числе монографий, научных статей. Стиль и грамматика изложения должны соответствовать нормам устной русской речи. Дополнительно оценивается умения докладчика модерировать дискуссию; участвовать в обсуждениях, в том числе — умения аргументировать собственную позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: