Цепная реакция анартх и резонанс премы

Итак, в соответствии с «Хари-бхакти-виласой», соблюдать Экадаши означает весь день и всю ночь, не отвлекаясь на сон, пищу и утоление жажды, проводить праздник, доставляющий радость Шри Кришне! Божества не спят в эти сутки и не закрываются: в дополнение к дневным арати, Им проводят четыре ночные службы (пуджи) и непрерывно поют и танцуют для Их удовольствия, а также подносят Им различные подарки и совершают вокруг Них парикрамы. Всё это делается из любви к Кришне, как продолжение мистерии, происходящей в это время во Врадже Голоки

Отсутствие любви к Кришне меняет ситуацию: мотивацией соблюдать Экадаши становится страх перед Папа-пурушей, поэтому экадашный пост превращается в воздержание от зернобобовых. Это «воздержание» вносит диссонанс в настроение Экадаши-враты, ибо мотивировано не желанием доставить Кришне радость, а желанием оградить себя от арсенала грехов, с которым Папа-пуруша входит в зернобобовые в эти дни. Эта забота о себе ч у жда атмосфере Хари-васара, а потому имеет дурные последствия: стремясь защитить себя от Папа-пуруши, а не удовлетворить Кришну, мы запускаем механизм многократного усиления собственных анартх! Не за счёт неправильных мыслей, нет – за счёт приёма воды и пищи! Неправильные мысли – не помеха обрести милость Шри Экадаши-дэви. Но даже один глоток воды всё меняет! Почему? Потому что периодическое усиление чувственной активности Кришны, с которой связаны Экадашные циклы, приводит к усилению чувств всех живых существ в соответствии с характером самих чувств: обитатели Голоки ощущают прилив Кришна-премы; обитатели Вайкунтх – прилив любви к Нараяне; Сам Нарайана – прилив любви к Кришне; а вот обитатели материального мира, в соответствии со свойственной им «бхавой», – прилив материальных желаний, усиление и активизацию клеш (анартх и апарадх). Никакой диетой невозможно нейтрализовать этот процесс катастрофического осквернения обитателей самсары, поскольку даже вода является катализатором его интенсивности! Воздержание от зернобобовых, как видите, – это реверанс в сторону Кали Махараджа и отчёт о выполнении очень важного служения ему. Только нирджал и суточное бодрствование, благословлённые Учредителями Экадаши-враты, лишают телесную доминацию подпитки и возможности набрать «критическую массу» для запуска «цепной реакции» анартх. В этих благоприятных за счёт нирджала и бодрствования условиях ослабления влияния материального тела, баддха-дживы по милости Шри Экадаши-дэви обретают способность воспринять трансцендентную энергию преданности, эманирующую из матери бхакти, в поле внешнего воздействия которой они по Её милости оказываются. В результате этого воздействия и милости Шри Экадаши-дэви в дживе пробуждается собственная, свойственная ей изначально, но пребывающая в латентном состоянии, преданность Кришне. Это подобно прорастанию зёрен или семян: при благоприятных внешних условиях внутренняя природа сама проявляет себя. Такими благоприятными для пробуждения баддха-дживы внешними условиями является атмосфера экадаши или двадаши, когда они становятся Мадхава-титхи. С этого момента джива оказывается в поле действия двух энергий преданности Кришне: «внутренней», принадлежащей ей самой, и «внешней», исходящей от Шри Экадаши-дэви. Нарастание совпадений оттенков и вибраций «внутренней» и «внешней» энергий преданности (то есть совпадение частот внутренних и внешних колебаний) при одновременном расширении диапазона трансцендентных эмоций и переживаний приводит к появлению признаков развития резонанса премы в форме ништхи, ручи, асакти, бхавы. До некоторой степени джива становится восприимчивой к приливу и активизации трансцендентных чувств по отношению к Кришне, которые в полной мере испытывают в Экадаши обитатели Враджа. Такие сиддха-пуруши, как Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж, Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж, закончившие свою садхану, не пропускали ни одного Экадаши, строго следуя правилам нирджала и бодрствования. Почему? Потому что Экадаши-врата – это не просто садхана, а одна из вечных лил жизни духовного мира, в которую они погружались в эти дни. Поэтому Шрила Гурудэв говорит на прогулке в Баджере: «Вам всё равно придётся соблюдать нирджал во все Экадаши года!» Он не сомневается в этом, потому что без этой практики невозможно обрести бхакти и войти в вечные игры Шри Радхи-Кришны; а войдя в эти игры, тем более, невозможно избежать участия в экадашном празднике затребованного служения Кришне, потому что весь Врадж погружается в его мистерию!

Итак, за счёт нирджала и бодрствования в Экадаши 1) обретается милость Кришны и Шри Экадаши-дэви, матери бхакти, 2) не совершается нама-апарадха, 3) нейтрализуется цепная реакция анартх, 4) обретается истинная вайшнава-дикша, 5) пробуждаются и постепенно начинают превалировать собственные трансцендентные чувства дживы по отношению к Кришне, 6) совершается аскеза, способствующая достижению гопи-премы! Эта аскеза, сопровождаемая воспеванием Святого Имени, превращается в священнодействие, которое переводит баддха-дживу из числа обитателей самсары в список участников трансцендентного процесса всего духовного мира – затребованного служения Кришне во Врадже!

«Тех, кто соблюдает Экадаши, Кришна хочет забрать из этого мира и занять их служением на Голоке!» – вдохновляет нас Шрила Гурудэв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: