Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Определите этапы регулирования конфликта

1. Определите этапы регулирования конфликта.

2. Приведите определение понятия «управление конфликтом».

3. Объясните понятия «прогнозирование конфликта» и «пре­дупреждение конфликта».

/. Планы групповых занятий и образовательные технологии

4. Раскройте основное содержание управленческой деятель­ности по прогнозированию, регулированию и разрешению меж­личностных конфликтов.

5. Раскройте объективные и организационно-управленче­ские условия предупреждения конфликтов.

6. Охарактеризуйте социально-психологические условия профилактики конфликтов.

7. Каковы основные способы и приемы изменения своего от­ношения к предконфликтной ситуации и воздействия на поведе­ние оппонента?

8. Обоснуйте логику принятия оптимального управленче­ского решения.

9. В каких основных формах конфликт может быть завер­шен?

10. Какие основные факторы определяют условия заверше­ния конфликта?

1 К В каких ситуациях целесообразно участие третьей сторо­ны в разрешении конфликта?

12. Перечислите основные этапы деятельности по урегули­рованию конфликта.

13. Обоснуйте преимущество разрешения конфликта над другими формами его завершения.

14. Оцените свое поведение в проблемных ситуациях и по­пытайтесь изменить его в конструктивную сторону.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетен­ций: оценка когнитивной активности и степень применения зна­ний в имитационной игре.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обу­чения), технология проблемного обучения, технология проведе­ния учебной дискуссии.

ДЕЛОВАЯ ИГРА. ТЕМА 10. Моделирование конфликтов: конструктивные стратегии и тактики разрешения конфликт­ных ситуаций в социальной работе

Цель: быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания

Раздел IV Самостоятельная работа студентов...

глобального, национального и регионального, специфику социо­культурного развития общества. Цель игры:

• отработка конструктивных стратегий и тактик разрешения конфликтов;

• диагностика состояния, анализ, систематизация «болевых точек» проблемы и сложившихся позиций;

• выявление тенденций конструктивных стратегий, разнооб­разие тактик разрешения конфликтных ситуаций и предупрежде­ние отрицательных последствий конфликтов.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Определите свои слабые и сильные стороны в достижении конструктивного решения конфликтов.

2. Рассмотрите аукцион технологий разрешения и предуп­реждения отрицательных последствий конфликтов.

3. Проведите психодиагностические тест-опросники «Тест К. Томаса», «Методика Дж. Г. Скотта», «Тактика поведения в кон­фликте», (Козловская СП., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. - М.: Изд-во РГСУ, 2013). Про­анализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетен­ций: оценка когнитивной активности и степень применения зна­ний в имитационной игре.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обу­чения), технология проблемного обучения.

СЕМИНАР. ТЕМА 11. Посредничество специалиста соци­альной работы в разрешении конфликта

Цель: формирован, готовность к посреднической деятель­ности в разрешении конфликтов. Вопросы для обсуждения

1. Понятие и специфика медиации на современном этапе.

2. Функции и типы медиатора.

3. Медиация как процесс.

4. Работа социального работника с реальными ситуациями в межличностных отношениях.

/. Планы групповых занятии и образовательные технологии

5. Принципы посредничества специалиста социальной рабо­ты.

Темы для докладов/рефератов

1. Результативность медиаторской деятельности.

2. Этика деятельности медиатора.

3. Типология медиаторов.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Из каких периодов и этапов состоит переговорный про­цесс?

2. Определите культурные нормы взаимодействия в конф­ликте.

3. Перечислите принципы медиации.

4. Охарактеризуйте методы посредничества, применяемые в практике социальной работы.

5. Проведите психодиагностические тест-опросники «Тест «Родитель - Взрослый - Дитя (ДВР), «Методика диагностики са­моконтроля в общении» (М. Снайдер), (Козловская С.Н., Старо­войтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. -М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов), коллоквиум.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетен­ций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когни­тивной активности.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обу­чения), технология проблемного обучения.

СЕМИНАР-ДИСПУТ. ТЕМА 12. Переговоры как способ разрешения конфликтов в социальной работе

Цель: быть готовым решать проблемы клиента путем при­влечения соответствующих специалистов, мобилизации собст­венных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и виды переговоров.

2. Динамика переговорного процесса.

3. Функции переговоров.

Раздел IV. Самостоятельная работа студентов...

4. Психологические механизмы и технология переговоров. Темы для докладов/рефератов

1. Специфика ведения переговоров.

2. Тактические приемы на переговорах.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Охарактеризуйте организационную и содержательную сторону переговорного процесса.

2. Определите роль социального работника в переговорном процессе.

3. Вам предстоит участие в переговорах с деловым партнером. Определите основные мероприятия по подготовке переговоров.

4. Проведите психодиагностические тест-опросники «Само­оценка комплекса неполноценности», «Уровень конфликтности личности», «Стрессоустойчивость личности», (Козловская С.Н., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: прак­тикум. - М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтер­претируйте полученные результаты.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетен­ций: анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной актив­ности, контрольная работа.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обу­чения), технология проблемного обучения, технология проведе­ния учебной дискуссии.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ». ТЕМА 13. Этические нормы в деятель­ности социальных работников при разрешении конфликтов

Цель: овладеть культурой мышления, способностью к обоб­щению, анализу, восприятию информации, постановке цели и вы­бору путей ее достижения; уметь использовать основные положе­ния и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, соблюдать этические нормы профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Этика и такт в профессиональной деятельности специа­листа по социальной работе.

2. Этические нормы в конфликтологии.

/. Планы групповых занятий и образовательные технологии

3. Социокультурные нормы конфликтного взаимодействия.

4. Культурные нормы взаимодействия в конфликте. Темы для докладов/рефератов

1. Этические принципы «правильного поведения».

2. Этический кодекс социального работника. Задания для самостоятельной работы студентов

1. Определите общественные и групповые нормы конфликт­ного взаимодействия.

2. Этика деятельности специалиста социальной работы.

3. Охарактеризуйте нормативно-правовые аспекты деятель­ности социального работника.

4. Проведите психодиагностические тест-опросники «Оцен­ка темперамента по методике А. Белова», «Изучение эмоциональ­ной направленности личности» (В.И. Даданов). «Методика диа­гностики уровня эмоционального выгорания» (В.В. Бойко), (Коз­ловская СИ., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. - М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетен­ций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когни­тивной активности.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обу­чения), технология проблемного обучения, технология проведе­ния учебной дискуссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: