1. Определите этапы регулирования конфликта.
2. Приведите определение понятия «управление конфликтом».
3. Объясните понятия «прогнозирование конфликта» и «предупреждение конфликта».
/. Планы групповых занятий и образовательные технологии
4. Раскройте основное содержание управленческой деятельности по прогнозированию, регулированию и разрешению межличностных конфликтов.
5. Раскройте объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов.
6. Охарактеризуйте социально-психологические условия профилактики конфликтов.
7. Каковы основные способы и приемы изменения своего отношения к предконфликтной ситуации и воздействия на поведение оппонента?
8. Обоснуйте логику принятия оптимального управленческого решения.
9. В каких основных формах конфликт может быть завершен?
10. Какие основные факторы определяют условия завершения конфликта?
1 К В каких ситуациях целесообразно участие третьей стороны в разрешении конфликта?
12. Перечислите основные этапы деятельности по урегулированию конфликта.
|
|
13. Обоснуйте преимущество разрешения конфликта над другими формами его завершения.
14. Оцените свое поведение в проблемных ситуациях и попытайтесь изменить его в конструктивную сторону.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов).
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка когнитивной активности и степень применения знаний в имитационной игре.
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. ТЕМА 10. Моделирование конфликтов: конструктивные стратегии и тактики разрешения конфликтных ситуаций в социальной работе
Цель: быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания
Раздел IV Самостоятельная работа студентов...
глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества. Цель игры:
• отработка конструктивных стратегий и тактик разрешения конфликтов;
• диагностика состояния, анализ, систематизация «болевых точек» проблемы и сложившихся позиций;
• выявление тенденций конструктивных стратегий, разнообразие тактик разрешения конфликтных ситуаций и предупреждение отрицательных последствий конфликтов.
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Определите свои слабые и сильные стороны в достижении конструктивного решения конфликтов.
2. Рассмотрите аукцион технологий разрешения и предупреждения отрицательных последствий конфликтов.
|
|
3. Проведите психодиагностические тест-опросники «Тест К. Томаса», «Методика Дж. Г. Скотта», «Тактика поведения в конфликте», (Козловская СП., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. - М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов).
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка когнитивной активности и степень применения знаний в имитационной игре.
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения.
СЕМИНАР. ТЕМА 11. Посредничество специалиста социальной работы в разрешении конфликта
Цель: формирован, готовность к посреднической деятельности в разрешении конфликтов. Вопросы для обсуждения
1. Понятие и специфика медиации на современном этапе.
2. Функции и типы медиатора.
3. Медиация как процесс.
4. Работа социального работника с реальными ситуациями в межличностных отношениях.
/. Планы групповых занятии и образовательные технологии
5. Принципы посредничества специалиста социальной работы.
Темы для докладов/рефератов
1. Результативность медиаторской деятельности.
2. Этика деятельности медиатора.
3. Типология медиаторов.
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Из каких периодов и этапов состоит переговорный процесс?
2. Определите культурные нормы взаимодействия в конфликте.
3. Перечислите принципы медиации.
4. Охарактеризуйте методы посредничества, применяемые в практике социальной работы.
5. Проведите психодиагностические тест-опросники «Тест «Родитель - Взрослый - Дитя (ДВР), «Методика диагностики самоконтроля в общении» (М. Снайдер), (Козловская С.Н., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. -М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов), коллоквиум.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности.
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения.
СЕМИНАР-ДИСПУТ. ТЕМА 12. Переговоры как способ разрешения конфликтов в социальной работе
Цель: быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.
Вопросы для обсуждения
1. Сущность и виды переговоров.
2. Динамика переговорного процесса.
3. Функции переговоров.
Раздел IV. Самостоятельная работа студентов...
4. Психологические механизмы и технология переговоров. Темы для докладов/рефератов
1. Специфика ведения переговоров.
2. Тактические приемы на переговорах.
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Охарактеризуйте организационную и содержательную сторону переговорного процесса.
2. Определите роль социального работника в переговорном процессе.
3. Вам предстоит участие в переговорах с деловым партнером. Определите основные мероприятия по подготовке переговоров.
4. Проведите психодиагностические тест-опросники «Самооценка комплекса неполноценности», «Уровень конфликтности личности», «Стрессоустойчивость личности», (Козловская С.Н., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. - М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.
|
|
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов).
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности, контрольная работа.
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.
«КРУГЛЫЙ СТОЛ». ТЕМА 13. Этические нормы в деятельности социальных работников при разрешении конфликтов
Цель: овладеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, соблюдать этические нормы профессиональной деятельности.
Вопросы для обсуждения
1. Этика и такт в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.
2. Этические нормы в конфликтологии.
/. Планы групповых занятий и образовательные технологии
3. Социокультурные нормы конфликтного взаимодействия.
4. Культурные нормы взаимодействия в конфликте. Темы для докладов/рефератов
1. Этические принципы «правильного поведения».
2. Этический кодекс социального работника. Задания для самостоятельной работы студентов
1. Определите общественные и групповые нормы конфликтного взаимодействия.
2. Этика деятельности специалиста социальной работы.
3. Охарактеризуйте нормативно-правовые аспекты деятельности социального работника.
4. Проведите психодиагностические тест-опросники «Оценка темперамента по методике А. Белова», «Изучение эмоциональной направленности личности» (В.И. Даданов). «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» (В.В. Бойко), (Козловская СИ., Старовойтова Л.И. Конфликтология в социальной работе: практикум. - М.: Изд-во РГСУ, 2013). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов).
|
|
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности.
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.