Расчет основных характеристик турбинного расходомера

Габаритные размеры турбины (рис. 9.20) выбирают из сле­дующих соотношений:

,

где

q — максимальное значение мгновенного расхода в см3/сек;

V — скорость протекания топлива в см/сек;

R,r и l — наружный и внутренний радиусы и длина крыль­чатки в см;

h и — длина лопасти в см иугол ее наклона;

z — число лопастей (обычно z = 5-10);

K г — гидравлический шаг турбины, равный 5—20 см (гидравлический шаг — это шаг винта, образуе­мого лопастью, если ее продолжить до полного оборота).

Нагрузочный момент

MнТж,

где Мт — приведенный момент трения скольжения, учитываю­щий трение в подшипниках, редукторе и контактном прерывателе;

Мж — момент жидкостного трения.

Момент Мж определяется по формуле:

,

где

,

Q – плотность топлива,

- коэффициент сопротивления, равный для ламинарного потока (Re<2320) и для турбулентного потока (Re>2320)

,

Re – число Рейнольдса, равное для некруглых сечений

,

- кинематический коэффициент вязкости

RГ – гидравлический радиус, равный

,

Погрешность расходомера суммарного расхода топлива определяется в основном погрешностью от нагрузки крыльчатки.

Относительная погрешность от нагрузки крыльчатки определяется по формуле:

.

где пиД – скорость вращения идеальной крыльчатки, равная

,

п – скорость вращения при нагрузке,

пз=пнД-п – скорость закрутки потока, равная

,

F – проходное сечение в см2

Уменьшение погрешности от нагрузки достигается увеличением длины крыльчатки l и снижением моментов трения.

Погрешности расходомера мгновенного расхода топлива скла­дываются из погрешностей от нагрузки крыльчатки, погрешно­стей измерения ее угловой скорости тахометрическим узлом (см. гл. VIII) и погрешностей сельсинной дистанционной передачи угла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: