Габаритные размеры турбины (рис. 9.20) выбирают из следующих соотношений:
,
где
q — максимальное значение мгновенного расхода в см3/сек;
V — скорость протекания топлива в см/сек;
R,r и l — наружный и внутренний радиусы и длина крыльчатки в см;
h и — длина лопасти в см иугол ее наклона;
z — число лопастей (обычно z = 5-10);
K г — гидравлический шаг турбины, равный 5—20 см (гидравлический шаг — это шаг винта, образуемого лопастью, если ее продолжить до полного оборота).
Нагрузочный момент
Mн=МТ+Мж,
где Мт — приведенный момент трения скольжения, учитывающий трение в подшипниках, редукторе и контактном прерывателе;
Мж — момент жидкостного трения.
Момент Мж определяется по формуле:
,
где
,
Q – плотность топлива,
- коэффициент сопротивления, равный для ламинарного потока (Re<2320) и для турбулентного потока (Re>2320)
,
Re – число Рейнольдса, равное для некруглых сечений
,
- кинематический коэффициент вязкости
RГ – гидравлический радиус, равный
,
Погрешность расходомера суммарного расхода топлива определяется в основном погрешностью от нагрузки крыльчатки.
|
|
Относительная погрешность от нагрузки крыльчатки определяется по формуле:
.
где пиД – скорость вращения идеальной крыльчатки, равная
,
п – скорость вращения при нагрузке,
пз=пнД-п – скорость закрутки потока, равная
,
F – проходное сечение в см2
Уменьшение погрешности от нагрузки достигается увеличением длины крыльчатки l и снижением моментов трения.
Погрешности расходомера мгновенного расхода топлива складываются из погрешностей от нагрузки крыльчатки, погрешностей измерения ее угловой скорости тахометрическим узлом (см. гл. VIII) и погрешностей сельсинной дистанционной передачи угла.