Турбинные расходомеры

Турбинные расходомеры применяются для измерения мгно­венного или суммарного расхода топлива. Существуют также комбинированные расходомеры, измеряющие как мгновенный, так и суммарный расход.

Рассмотрим схему и особенности конструкции комбинирован­ного расходомера, используемого на самолетах с газотурбинны­ми двигателями. Расходомер состоит из датчика, указателя и тиратронного прерывателя. Кинематическая схема датчика изобра­жена на рис. 9.18. Датчик выполняет две функции: измерение суммарного и мгновенного расходов.

Для измерения суммарного расхода в датчике имеется тур­бина 4, приводящая во вращение через червячную передачу 3 магнитную муфту, состоящую из двух магнитов 1 и 2, разделен­ных немагнитной стенкой. Вторичный магнит 1 связан с контакт­ным прерывателем, который при каждом обороте магнита замы­кает и размыкает электрическую цепь, ведущую к указателю (прерыватель на рис. 9.18 не показан).

Для измерения мгновенного расхода в датчике имеется тур­бина 5, связанная с тахометрическим узлом, который выполнен по схеме магнитного тахометра и состоит из постоянного магни­та 6, токопроводящего цилиндра 8 и противодействующих пру­жин 9. На вторичном валу тахометрического узла помещен ротор сельсина 10. Вторичный вал тахометрического узла вместе с токопроводящим цилиндром, пружинами и ротором сельсина выне­сен за пределы пространства, заполненного топливом и отделен от него немагнитной стенкой 7. Взаимодействие постоянного маг­нита 6 с токопроводящим цилиндром 8 тахометрического узла происходит через немагнитную стенку 7.

Контактный прерыватель датчика соединен с тиратронным прерывателем, усиливающим импульсы электрического тока и включающим обмотку реле, расположенного в указателе. Якорь реле механически связан с храповым механизмом, который при каждом импульсе тока поворачивается на один зуб, работая как шаговый двигатель.

С храповым механизмом связана стрелка суммарного расхо­да топлива.

Обмотки статора сельсина 10 соединены с обмотками стато­ра сельсина-указателя, ротор которого связан со стрелкой, ука­зывающей мгновенный расход топлива.

Кинематическая схема указателя показана на рис. 9.19.

Мгновенный расход указывает короткая стрелка по внутрен­ней шкале; длинная стрелка указывает по внешней шкале оста­ток топлива, определяемый как разность между начальным ко­личеством топлива и израсходованным на данный момент вре­мени. Следовательно, длинная стрелка при расходовании топли­ва движется в сторону уменьшения ее показаний.

Начальное количество топлива устанавливается по внешней шкале вручную путем перевода длинной стрелки с помощью зуб­чатого колеса 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: