double arrow

Боевые характеристики, оружие и доспехи

Для описания боеспособности героя существует ряд специальных боевых характеристик, позволяющих моделировать довольно сложные тактические действия в бою. Вот их список: атака, защита, ущерб, броня, хиты, критические хиты, отрицательные хиты, шанс критического удара, шанс критического промаха, пункты действия. Боевые характеристики не выбираются игроком при создании или развитии героя, а вычисляются исходя из значений базовых характеристик и умений. Определение величины боевых характеристик подробно описано в разделах «Создание героя» и «Прогресс героя».

Атака и защита

Атака отражает точность ударов героя или меткость его стрельбы. Чем выше атака, тем лучше герой попадает в цель. Атака складывается из физических данных героя (чем больше Восприятие и Ловкость, тем атака лучше), мастерства владения оружием и характеристик самого оружия. Кроме того, герой может временно увеличивать атаку, используя прицеливание. Прицеливание подробно описано в разделе «Бой»

Защита показывает, насколько легко герой уворачивается от вражеских ударов. Защита зависит от ловкости героя, а также от величины мастерства «Уклонение». Кроме того, герой может временно увеличивать защиту, используя парирование оружием или щитом. Защита используется только в том случае, когда цель в состоянии заметить угрозу.

Когда герой атакует противника, то его шанс попасть в цель равен разнице атаки героя и защиты противника на 20-граннике. Удар или выстрел попадают в цель, если результат броска к20 меньше или равен разнице атаки нападающего и защиты цели.

Например, атака героя равна 10, а защита его противника равна 3. Для того, чтобы определить, попал удар героя в цель или нет, надо вычесть из атаки героя защиту цели (10 – 3 = 7), и бросить 20-гранник. Если на кубике выпало от 1 до 7, значит герой попал, если от 8 до 20 – промахнулся.

Гном Гуннар атакует разбойника, который минутой раньше решил ограбить пьяного воина. Последний наносит удар мечом, его атака при этом равна 10, а защита разбойника – 3. Разница между атакой Гуннара и защитой разбойника составляет 7, следовательно, удар достигнет цели, если на к20 выпадет от 1 до 7. Результат от 8 до 20 будет означать промах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: