Критические хиты

Критические хиты характеризуют способность героя выдерживать тяжелые ранения: проникающие раны, переломы, сотрясения мозга, повреждения внутренних органов. Получая такие раны, герой может полностью или частично утратить боеспособность, а то и вовсе способность действовать. Герой сохраняет боеспособность только до тех пор, пока у него есть критические хиты. Потеря всех критических хитов означает, что герой либо без сознания, либо так тяжело ранен, что не может даже шевельнуться.

Ущерб критическим хитам может быть нанесен только при определенных условиях. Как правило, это происходит в следующих случаях: с персонажа сняты все обычные хиты, произошло соответствующее критическое событие, подействовало определенное заклинание.

У героя не осталось нормальных хитов. Если герой потерял все нормальные хиты, то после этого любой полученный им ущерб уменьшает критические хиты. Таким образом, герой способен вынести лишь определенное количество легких ранений, которые отражаются на обычных хитах. После этого предела любая новая рана будет серьезной и отразится уже на критических хитах. Если и обычные, и критические хиты героя оказались равны нулю, то герой теряет сознание – не способен ни действовать, ни общаться.

Если ущерб по критическим хитам нанесен оружием, то эта атака автоматически считается критической и для нее надо определить критическое событие так, как описано ниже в разделе «Критическое попадание и критический промах». При этом в случае выпадения события «Повреждение критическим хитам», к ущербу просто добавляется Сила/3. При этом число округляется в меньшую сторону, но должно быть не меньше 1.

Произошло критическое событие. При атаке героя может произойти критическое событие «Повреждение критическим хитам». В этом случае обычные хиты героя не меняются, а ущерб наносится сразу критическим хитам. В результате, возможна ситуация, при которой критические хиты героя равны нулю, а обычные хиты все еще остаются. Это означает, что герой полностью потерял боеспособность, то есть не может действовать. Однако он сохраняет сознание и может общаться.

Подействовало заклинание. Некоторые заклинания, такие, как «Старые раны» или «Инферно», могут наносить ущерб критическим хитам вне зависимости от количества обычных хитов. Никакого критического события при этом не происходит, если оно только не описано в заклинании.

Если критическая рана не перевязана, это очень опасно, так как за короткий период времени герой может просто истечь кровью. Не перевязанная критическая рана вызывает потерю 1 нормального хита в раунд боя и 1 критического хита в час. Даже будучи перевязанной, критическая рана заживает очень долго, после перевязки критические хиты восстанавливаются со скоростью 1 хит в день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: