Ущерб и броня

Если герой попал в цель, его противник получает ранение. Насколько серьезно может быть ранен враг, зависит от характеристики ущерб. Ущерб определяется в первую очередь оружием, которым пользуется герой, а также его силой. Например, ущерб от удара мечом определяется броском 12-гранника. Число, выпавшее на кубике, и есть полученный врагом ущерб. Ущерб, нанесенный атакой, вычитается из хитов противника. Когда все хиты у него закончатся, он умирает или теряет сознание. Кроме того, ущерб может увеличиваться навыками призами или особенностями.

Броня показывает, насколько герой защищен от повреждений и ран. Как правило, значение брони определяется доспехами, которые носит герой. Если по герою попали, то величина брони вычитается из ущерба, и герой получает менее тяжелое ранение.

Разбойник атакует Гуннара своим мечом. Бросок атаки показал, что удар достиг цели, и для определения ущерба, полученного гномом, бросается к12. В результате броска выпало 5. Однако, на Гуннаре – комплект доспехов, дающий ему броню 4. Доспехи смягчили удар разбойника, и гном получил ущерб, равный всего лишь 1.

Хиты

Хиты показывают способность героя выдерживать легкие раны и небольшие повреждения. Это могут быть порезы, уколы, ушибы. Получая такие раны, герой вполне сохраняет боеспособность и может спокойно продолжать сражаться. Чем больше у героя хитов, тем больше ущерба он способен перенести, тем дольше он сможет выстоять в бою. Полная потеря хитов означает, что на герое «нет живого места», и каждая новая рана может оказаться смертельно опасной.

Когда по герою наносят успешный удар, то ущерб от удара вычитается из хитов. Следующее попадание опять уменьшает его хиты, и так до тех пор, пока количество хитов не достигнет нуля. Это означает, что на герое уже нет живого места, и любой дополнительный ущерб после этого нанесет ему серьезную опасную рану.

Нехватка хитов (относительно максимума) считается раной, которая ухудшает свое состояние, если ее не обработать или не перевязать. Не перевязанная легкая рана приводит к тому, что в конце каждого дня герой теряет 1 хит на уровень. Перевязанная рана, напротив, постепенно заживает со скоростью 1 хит на уровень героя в день до тех пор, пока хиты полностью не восстановятся.

В схватке с разбойником Гуннар, герой 3-го уровня, был ранен на 1 хит. Но рану не перевязал, так как был при этом сильно пьян. В результате, к вечеру он потерял еще 3 хита, так как рана кровоточила. На следующий день Гуннар опять не перевязал рану, поскольку из-за похмелья у него сильно тряслись руки, и потерял еще 3 хита. Лишь на третий день гном сумел перевязать рану и остановил потерю хитов. Через день после перевязки его рана немного зажила, и гном восстановил 3 хита.

Перевязывать раны могут не только люди. Рана животных считается перевязанной, если они успели ее зализать или использовать другие свои природные способности по оказанию себе или другим первой помощи после ранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: