Критические попадания

При критическом попадании возможны следующие события и эффекты, происходящие с противником, по которому был нанесен удар.

Удар, проникающий через броню. При этом событии удар героя попадает в место, не защищенное броней противника: в щель между пластинами доспехов или в участок, который доспехи не закрывают. Броня противника для этой атаки считается равной нулю. Если на противнике нет доспехов, то при этом событии к ущербу просто прибавляется Сила/3. При этом число округляется в меньшую сторону, но должно быть не меньше 1.

Выбивание оружия. Герою удается нанести удар, который выбивает оружие из рук противника. Оружие в этом случае падает на расстоянии к6–1 ярдов от владельца (то есть, может упасть в клетку, которую занимает сам владелец). Если оружие противника – естественное, например, лапы или клыки, то противник после этого события не может атаковать этим оружием до тех пор, пока не получит первой помощи и не перевяжет свои раны.

Падение. Удар героя вызывает падение противника. При падении от удара оружием ноги противника остаются в той клетке, которую он занимал в момент атаки, а голова попадает на одну из свободных соседних клеток.

Оглушение. С противником происходит кратковременная потеря сознания. Он остается на ногах, но пропускает следующие один или несколько ходов. В эти ходы его ПД равны нулю, поэтому противник не может совершать в это время каких-либо действий. Однако это состояние не является полной потерей сознания, также не изменяется защита противника.

Повреждение доспехов. Удар повреждает доспехи противника. Значение одного из элементов доспехов (выбирается ведущим или определяется случайно) уменьшается на 1.

Застревание стрелы. При этом событии стрела, попавшая в противника, прочно застревает в ране, причиняя сильную боль. Застрявшие в ране стрелы удваивают потерю хитов от кровотечения. Кроме того, при каждой атаке и при любом чеке на силу, ловкость или здоровье противник получает ущерб 1. При вынимании стрелы из раны необходимо выполнить чек на мастерство лечения на 20-граннике, иначе герой получает дополнительный ущерб, как от попадания этой стрелы в бою.

Повреждение критическим хитам. Герою удается нанести удар, нарушающий работу жизненно важных органов. Это может быть проникающее ранение, перелом, другие серьезные повреждения. Ущерб при этом событии наносится не обычным, а критическим хитам. Обычные хиты в этом случае не меняются. Если у противника отсутствуют критические хиты (бывает у некоторых монстров), или уже закончились нормальные, то к ущербу просто добавляется Сила/3. При этом число округляется в меньшую сторону, но должно быть не меньше 1. Если броня противника превышает нанесенный ущерб, то противник все равно получает ущерб, но по обычным хитам, равный Сила/3. При этом число округляется в меньшую сторону, но должно быть не меньше 1.

Повреждение критическим хитам, сквозь броню. Герою посчастливилось нанести удар, который не только нанес серьезную рану, но и не был ослаблен доспехами, так как атака пришлась в случайно приоткрывшийся участок, обычно тщательно защищенный. Все эффекты событий «Удар, проникающий сквозь броню» и «Повреждение критическим хитам» суммируются.

Потеря 1 пункта действия. Удар героя вызвал травму, заметно замедлившую действия противника. Это может быть, например, любая рана, причиняющая сильную боль. Действия противника замедляются, так как он должен контролировать их, стараясь не вызвать чрезмерной боли. Потерянные в результате этого события ПД возвращаются только в тот момент, когда герой полностью восстановит критические хиты.

Потеря 1 пункта базовой характеристики. Удар героя сопровождался эффектом, который отразился на базовой характеристике противника. Например, потеря 1 пункта Восприятия может быть вызвана ранением глаза, а потеря 1 пункта Интеллекта – сотрясением мозга. Характеристики, пострадавшие в бою, возвращают прежнее значение только в тот момент, когда герой полностью восстановит критические хиты. В связи с потерей характеристики необходимо пересчитать все параметры героя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: