Состав раунда

Раунд начинается с объявления ведущим о его начале и заканчивается объявлением о конце раунда. Каждый раунд состоит из четкой последовательности действий ведущего и игроков. Ниже описаны правила определения порядка ходов в случае, когда требуется предельно строгий подход, а также упрощенный вариант, который допускает больше свободы для игроков и занимает меньше времени.

Инициатива. Сначала необходимо определить последовательность действий участников боя в текущем раунде. Это производится при помощи параметра «инициатива». Инициатива определяется следующим образом: для каждого участника боя следует выполнить бросок к10 и к результату прибавить его Восприятие.

В упрощенном варианте инициативу можно определять для всей группы в целом. В этом случае делается по одному броску к10 для обеих сражающихся сторон. К результату броска нужно прибавить Восприятие командира или самое большое Восприятие в группе.

Гуннар сражается с напавшим на него волком. Начался 1-й раунд боя. Бросок к10 для Гуннара показал результат 9, Восприятие гнома равно 4, следовательно, его инициатива в этом раунде равна 13. При броске к10 для волка выпало 2, Восприятие волка равно 6, таким образом, его инициатива в этом раунде составляет 8.

Порядок ходов. Тот, у кого инициатива больше, ходит в текущем раунде раньше того, у кого инициатива меньше. Если значение инициативы одинаковое, первым действует тот, у кого больше Восприятие. Таким образом, участники боя делают ходы в порядке убывания их инициативы в текущем раунде.

Для упрощенного варианта определяется, какая из двух сторон действует первой в текущем раунде. Среди сражающихся на одной стороне порядок действий в этом случае может быть произвольным.

Инициатива Гуннара в 1-м раунде равна 13, а инициатива волка – 8, значит, гном делает свой ход первым, а волк – вторым.

Информация о действиях. Большее значение инициативы дает герою не только возможность сделать ход раньше других, но и заранее получить информацию о намерениях других участников боя. Каждый участник получает возможность узнать первое действие в этом раунде тех, чья инициатива меньше, чем его собственная. Для этого все участники боя, кроме того, кто будет ходить первым, сообщают свое первое действие в этом раунде ведущему. Ведущий передает сведения о намерениях героя всем участникам, чья инициатива больше. Например, 1-му и 2-му по очередности ходов участнику боя ведущий сообщает первое действие 3-го. А первое действие и 2-го, и 3-го, при этом, становится известно 1-му. Посредничество ведущего тут необходимо потому, что истинное намерение может поначалу выглядеть ложным образом, а герой с преимуществом в инициативе знает о действиях остальных только то, что может увидеть и услышать. Герой должен действовать в свою очередь, определенную инициативой. Нельзя подождать завершения хода противника и действовать после.

В упрощенном варианте все, кто сражается на стороне с меньшей инициативой, сообщают ведущему своё первое действие в этом раунде. А ведущий передает эти сведения всем, кто сражается на стороне с большей инициативой.

Так как Гуннар получил преимущество в инициативе, ведущий, который играет за волка, объявляет, что первое действие волка – атака гнома. Теперь Гуннар может действовать не наугад, а опираясь на полученную информацию о противнике.

Выполнение ходов. После того, как определен порядок ходов, и тем, кто ходит раньше, стали известны намерения тех, кто ходит позднее, участники боя выполняют свои ходы в установленной последовательности. Все, кто объявил ведущему свое первое действие, обязаны его выполнить.

При игре по упрощенному варианту все, принадлежащие к стороне с лучшей инициативой, делают свои ходы в произвольном порядке. После этого выполняют ходы их противники. Первое действие сражающегося на стороне с меньшей инициативой должно совпадать с заявкой, сделанной ведущему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: