Действия в бою, совершение хода

Когда в бою наступает очередь героя совершать действия, он начинает свой ход. Ход – это последовательность действий персонажа в текущем раунде. Количество и состав действий, которые герой успевает совершить в течение раунда, определяются его пунктами действия (ПД). Связь длительности и количества действий с пунктами действия описана в разделе «Боевые характеристики».

Герой должен полностью истратить ПД в течение своего хода. Если ПД не истрачены, они просто пропадают, их нельзя оставлять «про запас». После того, как герой объявляет о завершении своего хода, он не может больше совершать действия в текущем раунде. Ход следующего участника боя можно начинать лишь после завершения хода предыдущего. Последовательность ходов может быть нарушена только по решению ведущего, если этого требует ситуация. Допускается ожидание какого либо конкретного события. К примеру, лучник может ждать, когда противник покажется из-за укрытия. В этом случае необходим встречный бросок на инициативу, чтобы выяснить, кто отреагирует на событие первым. Если событие не произошло, то раунд пропущен.

Нарушение этой последовательности происходит также в случаях, когда герой собирается использовать парирование или умение «Уклонение». В зависимости от порядка ходов героя и его противника, эти действия учитываются двумя способами.

Герой, выигравший инициативу, может не тратить все ПД в свой ход, а оставить какое-то количество, необходимое для парирования или «Уклонения», чтобы отразить удар оппонента, который тот будет наносить в свой (последующий) ход.

Если герой проиграл инициативу, и его атакует оппонент, герой может использовать парирование или «Уклонение», истратив при этом необходимые ПД. При этом, когда позднее начнется ход героя, его ПД будут меньше на потраченное количество.

Если герой собирается совершить одно-единственное стандартное действие (указанное в таблице «5. Действия в бою»), на которое у него не хватает ПД, он все же может это сделать, однако автоматически проигрывает инициативу (действует последним). Кроме того, к нему применяются пенальти. Если он атакует, то его атака уменьшается на недостающие ПД, если выполняет чек – пенальти для чека также равно недостающим ПД.

Гуннар наносит волку удар боевым топором. Это действие требует расхода 7 ПД. Это равно ПД Гуннара, таким образом, он израсходовал все свои ПД на этот удар, и его действия в этом раунде закончились. Гуннар промахнулся, и теперь наступила очередь хода волка. Первое действие волка совпадает с тем, которое объявил ведущий – он атакует гнома пастью. Это отнимает у волка 4 ПД. Затем волк атакует гнома еще раз, опять расходуя 4 ПД, и отступает на 1 клетку назад, что требует еще 1 ПД. Итого, волк потратил за весь ход 9 ПД. Больше свободных ПД у него нет, и его ход заканчивается. Так как все участники боя выполнили свои ходы, 1-й раунд на этом завершается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: