Практическое задание к курсовой работе

ВАРИАНТ 1

Информация к ситуации

1. Обстоятельства дела

Во время ревизии финансово-хозяйственной деятельности детского сада «Весна» г.Х ревизорами путем проведенного контрольного обмера полненного объема работ по восстановлению ограды детского сада обнаружено завышение фактического объема выполненных работ и завышение затрат строительных материалов на строительство на сумму 20071 руб. Строительно-монтажные работы выполнялись подрядчиком — ООО «Вектор» - материалов, купленных заказчиком работ.

Материалы ревизии по выявленным значительным нарушениям с признаками злоупотреблений переданы в правоохранительные органы.

2. Перечень материалов дела, предоставленных для исследования:

· Акт документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности детского сада «Весна» г.Х. от 17.03.20__ г.;

· Акт контрольного обмера от 10.02.20 __г (прил.8);

· Объяснения заведующего хозяйством детского сада Петрова А.В., заведующего детским садом Умеровой В.И. и главного бухгалтера Зинченко Н.П.;

· Накладные на отпуск строительных материалов, металлических конструкций, панелей, подписанных главным бухгалтером Зинченко Н.П„ завхозом Петровым А.В., подрядчиком-мастером участка Мокрецем В.П.;

· Счета-фактуры, платежные поручения;

· Товарно-транспортные накладные;

· Справка о сметной стоимости выполненных работ;

· Проектно-сметная документация.

3. Дополнительная информация

Финансирование объема выполненных работ проведено за счет; бюджетных ассигнований 20__г. на капитальные затраты

4. Перечень вопросов, которые должна исследовать экспертиз

1. Подтверждаются ли документально выводы ревизии в части, которая касается завышения объема и стоимости выполненных работ?

2. Подтверждаются ли документально выводы ревизии в части, которая касается завышения затрат строительных материалов на строительство?

3. Соблюдали ли заказчик и подрядчик требования нормативных актов по документальному оформлению выполненных работ, приема и списания, на строительство строительных материалов, металлических конструкций, панелей?

4. Обоснованны ли примененные подрядчиком расценки за выполненные работы во время их исполнения?

ВАРИАНТ 2

Информация к ситуации

1. Обстоятельства дела

Во время ревизии Управления детских лечебно-оздоровительных учреждений (УДЛОУ) государственной энергогенерирующей компании (ГЭК) была проведена выборочная инвентаризация наличия основных средств, безвозмездно переданных на баланс Управления. По итогам проведенной инвентаризации выявлены значительные нарушения с признаками' злоупотреблений: не взятие на учет или частичное отображение в учете принятых безвозмездно основных средств, недостача отдельных объектов основных средств в подведомственных лечебно-оздоровительных учреждениях, акте проведенной документальной ревизии от 15.12.20_ года за Период с 01.20_ г. по 1.10.20 г. сумма убытков, причиненных государственной энергогенерирующей компании, не определена.

2. Перечень материалов дела:

Акт документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности от 5.12.20__года;

Акты приема-передачи основных средств;

Накладные;

Пояснительные записки;

Счета-фактуры;

Платежные поручения;

Акты встречных проверок;

Инвентаризационные описи.

3. Дополнительная информация

По итогам ревизии установлено, что учет в УДЛОУ ведется согласно новому плану счетов, на счете 01 «Основные средства» по материально-ответственным лицам. Во время выборочной проверки по соблюдению порядка учета безвозмездно переданных объектов основных средств на баланс Управления обнаружено, что в. 20__ году на баланс Управления были безвозмездно переданы объекты основных средств, оформленные соответствующими первичными документами. В накладной №10 от 5.11,200_ года от ЧП «Виктор» на безвозмездную передачу телевизора «Самсунг-502б», на сумму 5000 руб. Отсутствует печать и подпись получателя. Согласно акту передачи от 10.06.20__ года от ЧП «Эмаль» в детский сад №8 передан компьютер «РС/АТ-286» по остаточной стоимости 4300 руб. В УДЛОУ. компьютер учитывается на счете 01 «Основные средства» по стоимости 6200 руб.

По акту приема-передачи от 14.07.20__ года №210 от Международного фонда «Возрождение» безвозмездно получены основные средства на сумму; 13200 руб. Акт подписан представителем Международного фонда «Возрождение», начальником УДЛОУ Харлампиевой Л.Н., главным бухгалтером УДЛОУ Рябой О.А. и заместителем заведующего детским садом №5 «Ручеек» по хозяйственной части Григоренко А.И. В бухгалтерском учете УДЛОУ передача основных средств частично отражена в феврале 20__ г. на сумму 11517 руб. (2 классные комнаты). Приказом начальника УДЛОУ Харлампиевой Л.Н.. переданная группа основных средств расформирована и поставлена под отчет материально ответственным лицам как малоценный инвентарь. Другие объекты основных средств: комплекты мебели «Горка» и «Феникс», ковры, ковровые дорожки, холодильник «Днепр», компьютер и принтер не взяты на баланс УДЛОУ. Согласно пояснительной записки Рябой О.А. 4 года назад эта группа основных средств была передана на баланс УДЛОУ, но акт приема-передачи был оформлен только в 20_ году.

В ходе встречной проверки установлено поступление от Международного фонда «Возрождение» таких материальных активов:

Детский компьютерный центр, согласно накладной №30 от 22.11.20__года, поручение №603 от 21.11.20__ года по остаточной стоимости 24223руб, накладной отсутствует печать фонда (износ 30%). Принтер Epson-LX 100 по остаточной стоимости 3700 руб. (износ 30%).

Стенка «Горка», производства Германии, по ксерокопии счета-фактуры №404 от 21.09.20__ года от АО «Братислава» по остаточной стоимости 74000 руб. Подпись лица, которое отпустило мебель, отсутствует (износ 30%).

Холодильник «Днепр» 402-1 по счету №3457 от 13.12.20__ года от ТЦ «Дружба». Поручение №611 на сумму 2900 руб. (износ 50%).

Набор офисной мебели по ТТН №009972 от 13.12.20__ года от СП «Бум», поручение №652 на сумму 12680 руб. Стоимость мебели указана в накладной, в немецких марках, пересчет бухгалтерией УДЛОУ в национальную валюту; произведен самостоятельно, справка о курсе валют на дату пересчета отсутствует (износ 50%).

Ковер 2x3 м. по накладной №2453 от 31.11.200_ года от ТЦ «Дружба», по поручению №516 на сумму 1680 руб.

Ковровая дорожка 5,65 м. по накладной №2953 от 31.11.200 года от ТЦ «Дружба», по поручению №516 на сумму 1300 руб.

Согласно акту №210, до передачи на баланс УДЛОУ основные средства- учитывались на балансе МФ «Возрождение», им были присвоены инвентарные мера и начислялся износ. Сумма переданных активов по остаточной стоимости по акту №210, за вычетом классных комнат, составила 120483 руб., а сумма этих активов, согласно данным бухгалтерского учета УДЛОУ с учетом индексации и начисленной амортизации, составляет 75000 руб. Выборочной инвентаризацией не установлено фактического наличия перечисленных объектов основных средств как на складе УДЛОУ, так и в подведомственных учебно-оздоровительных учреждениях.

4. Перечень вопросов, которые должна исследовать экспертиза

1. Подтверждается ли документально указанная в акте ревизии недостача безвозмездно переданных объектов основных средств и запасов товарно-материальных ценностей.

2. Каков размер причиненного УДЛОУ материального ущерба и за какой год он был причинен?

3. Соответствует ли порядок отображения в бухгалтерском учете; поступления безвозмездно полученных объектов основных средств требованиям действующих нормативно-правовых актов?

4. На каких должностных лиц возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету основных средств?

ВАРИАНТ 3

Информация к ситуации

1. Обстоятельства дела

Во время ведомственной ревизии обособленного подразделения Управления комплектации и обслуживания оборудования (УКОО) государственной энергогенерирующей (ГЕК) компании обнаружены многочисленные нарушения с признаками злоупотреблений, общая сумма, убытков по предварительной оценке составляет 40000руб. Юридическим отделом ГЕК направлены материалы по итогам ревизии УКОО в прокуратуру г. А для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Период проведения ревизии - с 4.02.20__г. по 15.03.20__г. Дата передачи материалов по итогам ревизии - 15.04.20__ г. Согласно с письмом прокурора г. А от 6.05.20__г. № 175 назначена дополнительная проверка обнаруженных фактов злоупотреблений.

2. Перечень материалов дела, предоставленных для исследования:

Оригинал акта ревизии с приложениями;

Акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе от 12.02.20_ г;

Приходные и расходные кассовые ордера;

Кассовые книжки; Чековые книжки; Журнал учета поручений;

Журнал по счету «Касса» и ведомости к нему;

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

Оборотная ведомость и шахматный баланс, выполненный в Программе ЕХСЕL;

Письменные пояснения главного бухгалтера

3. Дополнительная информация

Ведомственная ревизия в УКОО проводилась с 4.02.20__ года по 15.03.20__ года (межревизионный период - 2 года). Во время ревизии была проведена инвентаризация наличных средств в кассе предприятия, по результатам которой составлен акт от 4.02.20__ года. В акте инвентаризации; отражена сумма недостачи наличных средств в кассе 50 руб. Кроме этого в ходе проверки выполнения кассовой дисциплины были выявлены многочисленные нарушения Положения о порядке ведения кассовых операций. На предприятии отсутствует специально оборудованное помещение кассы. Денежные средства хранятся в личной сумке главного бухгалтера Ляшенко О.Б. Исполнение обязанностей кассира на, должностных лиц предприятия приказом руководителя Павловского О.П. не возложено. Фактически обязанности кассира исполняет главный бухгалтер Ляшенко О.Б., а иногда - бухгалтер Верховина О.О. Договора о материальной, ответственности с перечисленными лицами не составлялись. Периодические инвентаризации наличности в кассе не проводились. Кассовая книга не пронумерована и не прошнурована, не скреплена печатями и подписями. Записи в кассовую книгу не осуществляются сразу после выдачи или получения наличности по каждому приходному или расходному ордеру. На элемент ревизии в кассовой книге не было записей за январь 20__ года, а последний заполненный лист №19 от 17.12.20__года. Наличность была предъявлена главным бухгалтером Ляшенко О.Б. из личной сумки в сумме, 520,80 руб. Согласно кассовому отчету (лист №22) от 25.12.20__ года остаток наличности в кассе составляет 150 руб.

Чековая книжка была предъявлена Ляшенко О.Б. из личного письменного стола. На момент проверки в книге (с КА № 9417626 по КА № 9417650) находился чек с № 9417938 с подписью Павловского О.П. и печатью предприятия, реквизиты которого не заполнены. Чеки на получение денежных средств в банке выдавались Ероховой О.П. зав. складом и Шиненко М.Н., (экономист) без составления с ними соглашений о материальной ответственности. На корешках чеков отсутствуют подписи о получении чеков названными лицами, отсутствуют отметки об оприходовании наличности в кассу. Бланки строгой отчетности (поручения с № 374769 по № 374800) хранятся Ляшенко О.Б. в письменном столе. Последнее поручение выдано 12.20__ года Римарю В.М. Журнал учета поручений не пронумерован, не прошнурован, не скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. В журнале не ведется учет использованных поручений и не указаны данные о документах, на основе которых происходит отметка об их использовании.

Документальная проверка кассовых операций осуществлялась сплошным методом за 2 года. В ходе ревизии обнаружено, что на предприятии не ведется Главная книга, а составляется шахматный баланс в программе ЕХСЕL. Кроме того, обнаружено, что в журнале по счету «Касса» отсутствуют итоги, обороты по счетам, а ведомость к этому журналу не заполняется, нарушается хронология отображения движения наличности в кассе, данные журнала не соответствуют данным отчета кассира. Так, за год 20__ отчете кассира от 26.03.20__ года оприходована наличность из банка, получена 27.03.20__г. ПКО №4 от 27.03.20__ г. на сумму 400, 00 руб., от Иванова А.П. (ПКО № 5 от 27.03.200_г. на сумму 190, 00 руб.). В этом же; отчете списаны на расход по РКО № 8 от 27.03.200_г. на сумму 200,00 руб., №- от 31.03.200_ г. на сумму 90,00 руб. В отчете кассира за 27.03.20__г., Списана в расход наличность по РКО № 6 от 23.03.20__г.

Кроме этого, в журнале-ордере №1 за апрель 20__г. ПКО № 8 от 1.04.20__ г. На сумму 45,00 руб. отображен по кредиту счета «Касса» (вместо дебета счета «Касса»), квитанция № 11 (без РКО) на сдачу наличности в банк на сумму 1200,00 руб. отображена по дебету счета «Касса» (Вместо кредита этого счета). ПКО за весь период, который проверяется, не подписаны главным бухгалтером Ляшенко О.Б., печать на них отсутствует, квитанции к ПКО не заполняются и не отрываются и находятся вместе с ордером.

В журнале регистрации расходных и приходных кассовых ордеров обнаружены ПКО без номеров от 9.07.20__ года на сумму 430 руб. (выручка Пахонина В.Г. за электроплитку), от 22.07.200 года на сумму 33,00 руб. (выручка от Мешко Н.М. за термостат К-50). ПКО не подписаны главным бухгалтером. Квитанции к ПКО отрезаны, деньги в кассовой книге не оприходованы (ПКО изъяты и приложены к акту). В РКО № 20 от 8.05.20__года на получение заработной платы в объеме 700 руб. отсутствует подпись Князева А.А. РКО за весь период, который проверяется, начальником УКОО Павловским О.П. не подписывались. Обнаружены факты исправления сумм выплаты в платежных ведомостях в трех случаях в 20__годуи в 6 случаях в ведомостях АО выплате заработной платы за 20__год. Так, например, в ведомости за июль 20__года совершено исправление при помощи штрих-корректора итоговой строки на сумму 35758,45 руб.

В отдельном конверте, в сейфе бухгалтера, обнаружено 3 аннулированных ПКО за 20__ год (ПКО № 27 от 3.03.20__г. на сумму 2400,00 руб., ПКО № 75 от 8.09.20__г. на сумму 1600,00 руб., ПКО № 86 от 10.10.20__г. на сумму 600,00 руб.), которые изъяты и приложены к акту ревизии. ПКО подписаны главным бухгалтером Ляшенко О.Б., а подпись руководителя предприятия Павловского О.П. отсутствует. ПКО в книге регистрации, приходных и расходных кассовых ордеров не зарегистрированы, в кассовых отчетах за соответствующие периоды не значатся. Выписками банка с текущего счета за соответствующие периоды перевод этих средств на предприятие, подтверждается:

5. Перечень вопросов, которые должна исследовать экспертиза

1. Подтверждается ли документально определенная в акте ревизии от 14.03.200_ года недостача наличных средств в кассе в сумме 5870 руб.

2. За какой период возникла недостача, которая установлена по итогам ревизии в сумме 5870 руб.?

3. Какие должностные лица отвечали за хранение денежных средств в межревизионный период и кто обязан их возместить?

4. Получены ли наличные отраженные в выписках банка и в ПКО №27, №75, №86, по чекам из банка? Связаны ли исправления в кассовых документах, с фактами хищения наличности из кассы?

ВАРИАНТ 4

Информация к ситуации

1. Обстоятельства дела

В Красногвардей ский районный суд обратилась гражданка Ф.О. Мищенко с иском к ООО «Элит» относительно расчета заработной платы за время вынужденного прогула. Мищенко Ф.О. проработала на предприятии с 05.12.20__: г. по 20.02.20__ г. на должности зав.складом.

Она уволена 20 февраля 20__ г. Кроме того, Ф.О. Мищенко считает, что бухгалтером предприятия ООО «Элит» ей не правильно было начислено пособие по временной утрате трудоспособности за дни больничного и определен размер среднемесячного заработка. Представитель предприятия считает, что заработная плата, пособие по временной утрате трудоспособности и компенсация выплат работнику Ф.О. Мищенко начислены правильно и согласно с условиями действующего законодательства.

Проанализировав материалы дела, суд выявил необходимость в, специальных знаниях для решения спора, в связи с этим назначена судебно-бухгалтерская экспертиза и был приглашен эксперт-бухгалтер И.О. Косенко.

2. Перечень материалов дела:

Эксперту-бухгалтеру для расследования предоставлены: постановление Красногвардейского районного суда от 13 июля 20___ г.; табель учета использования рабочего времени Ф.О. Мищенко за декабрь 20__ г. за январь и февраль 20__ г; часть расчетно-платежной ведомости начисления заработной платы Ф.О. Мищенко за декабрь 20__ г.- февраль 20__ г; расчеты бухгалтера из начисления заработной платы за январь-февраль 20__г., пособия по временной нетрудоспособности Ф.О. Мищенко за январь-февраль 20__ г., компенсации за неиспользованный отпуск.

Табель учета использования рабочего времени за декабрь 20__г.

№ п/п Таб.номер ФИО Профессия Числа месяца Дни
                              - явок неявок
                               
    Мищенко Ф.О. Модельер в - - -     в в           в в -   -
          в в               в в

Табельщик Иваненко

Начальник цеха Кравченко

Табель учета использования рабочего времени за январь 20__г.

№ п/п Таб.номер ФИО Профессия Числа месяца Дни
                              - явок неявок
                               
    Мищенко Ф.О. Модельер в       в в в       в в       -   3-
    в в           в в     б б б

Табельщик Иваненко

Начальник цеха Кравченко

Табель учета использования рабочего времени за февраль 20__г.

№ п/п Таб.номер ФИО Профессия Числа месяца Дни
                              - явок неявок
                               
    Мищенко Ф.О. Модельер в в б б б б б в в б б б б б б в    
в б б б   - - - - - - - -      

Расчетно-платежная ведомость

за декабрь 20__г.-январь-март 20__г.

месяц ФИО Профессия Оклад Начислено Удержано К выплате
Осн.з.п. Премия Больничные Отпуск Итого Подоходный налог Пенс.фонд Фонд с/с Фонд зянятости аванс Всего
Декабрь 20_ Мищенко Ф.О. Гл.Бух.       - -   121,75 13,62 3,41 3,41 100,0 242,19 438,81
Январь 20_ Мищенко Ф.О. Модельер   0,00 - - - 0,00 - - - - 438,81 0,00 0,00
Февраль 20_ Мищенко Ф.О. Модельер   0,00 - - - 0,00 - - - - 0,00 0,00 0,00
Март 20_ Мищенко Ф.О. Модельер   344,62 - 453,36 77,72 857,7 170,4 17,16 2,11 2,11 0,00 192,78 664,92

Директор Васильев Васильев М.И.

Гл. бух. Петрова Петрова Н.И.

Кассир Носик Носик К.Л.

3. Дополнительная информация

Расчет бухгалтера

По начислению заработной платы Ф.О. Мищенко

Январь

Зарплата за отработанное время:

380,00:21=18,09

18,09 х 18 = 325,62

Больничные:

1. Расчет среднемесячной заработной платы: (681,00 + 325,62): (19 + 18) = 27,21 руб.

2. Начисление помощи по временной утрате трудоспособности: - 27,21 х 3 =81,63 руб.

Всего начислено за январь: 325,62 + 81,63 = 407,25 руб.

Удержания из заработной платы:

- подоходный налог: 81,40 руб.

- пенсионный фонд: 8,15 руб.

- взносы в фонд занятости: 1,63 руб.

- взносы в фонд социального страхования: 1,63 руб.

К выплате за январь: 407,25 - 92,81 = 314,44 руб.

Февраль

Зарплата за отработанное время:

380,00:20=19,00 руб.

19,00 х 1 = 19,00 руб.

Больничные:

1. Расчет среднемесячной заработной платы: (681,00 + 325,62): (19+ 18) = 27,21 руб.

2. Начисление помощи по временной утрате трудоспособности по первому больничному листу:

27,21 х 5 = 136,05 руб.

Начисление помощи по временной утрате трудоспособности по второму больничному листу:

27,21 х 8 = 217,68 руб.

Всего начислено за февраль: 136,05 + 217,68 + 19 = 372,73 руб.

Расчет компенсации за неиспользованный отпуск:

1. Расчет среднемесячной заработной платы: (681,00 + 407,25): (27 + 29) = 19,43 руб.

2. Начисление отпускных:

19,43x4 = 77,72 руб.

Удержания из заработной платы:

- НДФЛ: 90,00 руб.

- пенсионный фонд: 9,00 руб.

- взносы в фонд мед.страхования 9,00 руб

- взносы в фонд обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности: 0,48 руб.

- взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев: 0,48 руб.

К выплате за февраль: (372,73 + 77,72) - 108,96 = 341,49 руб.

4. Перечень вопросов, которые должна исследовать экспертиза

1. Какой размер среднемесячной заработной платы истца был на день увольнения?

2. Правильно ли начислено пособие по временной утрате трудоспособности?

3. Правильно ли начислена компенсация выплат за неиспользованный пуск?

4. Какая задолженность по заработной плате предприятия перед истцом на день его увольнения?

ВАРИАНТ 5

Информация к ситуации

1. Обстоятельства дела

В акте документальной ревизии Управления производственной комплектации (УПТК) государственной энергогенерирующей компании (ГЭК) обнаружены недочеты, связанные с состоянием счетов расчетов с покупателями и заказчиками предприятия. Указаны недостатки взыскания просроченной текущей дебиторской задолженности и несоответствие порядка отображения ее в учете. Ревизорами не подтверждается реальность остатков дебиторской задолженности в балансе состоянием на 1.01.20__года в сумме 74992673,04 руб. Руководитель предприятия Полупанов А.И., главный бухгалтер Гребенка З.П. не согласились с выводами ревизоров.

2. Перечень материалов дела, предоставленных для исследования

· Акт документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности 15.02.20__г.;

· Справка о состоянии дебиторской задолженности (табл. 8.1);

· Исковые заявления, запросы;

· Акты встречных проверок;

· Инвентарные описи;

· Копии договоров.

3. Дополнительная информация

В ходе ревизии обнаружено, что по данным учета остается неоплаченнная дебиторская задолженность

За 20__г. – 2,052 тыс.руб.

За 20__г. – 13,135 тыс.руб

За 20__г. – 24459,0 тыс.руб.

На протяжении ревизионного 20__г. УПТК было передано в юридический отдел ГЕК документы для предъявления исков и направления материалов в арбитражный суд, всего за 31 договором на сумму 40,9 млн.руб. (прил.2). Движение дебиторской задолженности за 20__г. Ежемесячно приведено в табл.8.1.

Таблица 8.1

Состояние дебиторской задолженности УВТК за ТМЦ, тыс.руб.

  На 01.01.14 На 01.02.14 На 01.03.14 На 01.04.14 На 01.05.14 На 01.06.14  
Дт задолженность 119596,9 94929,1 106772,5 102753,3 99377,7 94462,6  
Кт задолженность 60913,1 72042,0 76893,8 75357,3 76400,7 83925,5  
Уд.вес Кт/Дт, %              
  На 01.07.14 На 01.08.14 На 01.09.14 На 01.10.14 На 01.11.14 На 01.12.14 На 01.01.15
Дт задолженность 93812,5 93651,5 101863,3 100276,6 886399,0 80017,8 74992,7
Кт задолженность 93935,7 107500,8 111508,4 118548,8 117376,4 127475,4 139122,5
Уд.вес Кт/Дт,              

4. Перечень вопросов, которые должна исследовать экспертизу

a. Подтверждается ли документально указанная в балансе УПТК стоянием на 1.01.20_ года отображенная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков в сумме 74992673,04 руб.?

b. Придерживаются ли на предприятии требований нормативных актов по организации работы по претензиям?

2. В какой сумме исчисляется безнадежная дебиторская задолженность, которую рекомендуется отнести к убыткам предприятия?

3. Какую величину резерва сомнительных долгов рекомендуется создать основе классификации дебиторской задолженности и отобразить в бухгалтерском учете предприятия?

ВАРИАНТ 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: