Схема технологического процесса зоны ТР на специализированных постах
КТП
Зона ЕО
Площадка ожидания зоны ТО и ТР
Д-2
Зона ТРп
Спец. посты Универсальные посты
Зона хранения
Специализированные посты — это расчление (специализация) зоны ТРп. Специализированных постов в АТП может быть различное количество в зависимости от размеров АТП и технической оснащенности диагностическим, подъемно-транспортным и ремонтным оборудованием, (перечень пост прилагается). Примерно половина постов в зоне остается универсальными (из-за большой разбросанности видов работ).
Специализированные посты включают выполнение заявочного ремонт, замени узлов и агрегатов с дорегулировкой их на автомобиле, выполнение диагностических работ ни посту диагностики Д-2 или непосредственно на посту с целью определения некрытых неисправностей, контроля качества выполненных работ.
Замена агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда трудоемкость ремонта меньше трудоемкости замены.
Текущий ремонт выполняется по потребности.
При возвращении автомобилей с линии автомобиль проходит КТП, где дежурный механик проходит визуальный осмотр автомобиля.
По заявке водителя (убедившись в ее достоверности), механик КТП выписывает листок учета на ремонт и записывает автомобиль в синеок на заявочный ремонт после оформления заявки, автомобиль проходит ЕО и устанавливается на площадку ожидания ТО и ТРп.
Списки и листки учета передают; диспетчеру производства, который определяет очередность выполнения работ, определяет пост для ремонта.
При сложном объеме работ автомобиль предварительно направляется на пост Д-2. Водители-перегонщики перегоняют автомобиль, как па Д-2, так и на специализированные посты.
На специализированном посту окончательно принимается решение о замене или же ремонте агрегата или узла. Разрешение на замену дорогостоящих агрегатов узлов дает начальник производства или главный инженер. Оперативно, в течение суток, работой зоны ТРп руководит диспетчер производства.
По окончанию ремонтных и регулировочных операции на диагностическом оборудовании на посту или на посту Д-2 производят контроль качества выполненных работ. В листке учета проставляется наименование работ, время выполнения, трудоемкость, кто выполнил.
Если в процессе выполнения работ по замене или при ремонте обнаруживаются другие неисправности, которые не могут быть устранены на данном посту, сообщается диспетчеру производства, который принимает решения.
По окончанию работ оформляется листок учета, а автомобиль перегоняется в зону хранения о чем сообщается службе эксплуатации.
Объем работ на спец. постах должен выполняться в межсменное время работы автомобилей, что способствует повышению коэффициента технической готовности автопарка.