Выбор и обоснование режимов труда и отдыха

Для пассажирского АТП рекомендуется режим работы зон ТО и ТРп (заявочного ремонта) участников и отделений, связанных с ТО и ТРп назначать по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, которые предоставляются по скользящему графику.

Рабочие участков и отделений, не связанных с ТО и ремонтом, отдыхают по субботам и воскресным. Дней работы в году автомобилей — 365, зон ТО и ремонта — 357, для рабочих, отдыхают по субботам и воскресным дням, —253. Продолжительность смены расчетная — 8,0 часа.

Число смен для зон ТО и ТРп — 3, для отделений—1—2. На графике необходимо предусмотреть сход автомобилей на отстой во время уменьшении пассажиропотока.

В грузовых АТП автомобили па липни работают 325-3.40 дней в году. Зоны ТО и ТРп, ремонтные участки и отделения работают 305 дней в году, по шестидневной рабочей неделе, выходные дни предоставляются по воскресным дням, продолжительность смены - 7 часов, по субботам и предпраздничным дням - 5 часов. Количество часов работы в сутки автомобилей в среднем 11-12 часов т.е. полторы смены.

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ

- Обед 60 минут с 11 до 12 часов.

- Трехминутный.перерыв в начал, первого часа работы с элементами гимнастики;

- Десятиминутный перерыв в конце второго часа работы, из них пять минут гимнастика;

- Десятиминутный перерыв на пятидесятой минуте шестого часа работы, из них пять минут гимнастика.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА

— 20 минут в конце первого часа работы;

— 10 минут в конце третьего часа работы;

— 30 минут в конце четвертого часа работы;

— 10 минут в начале шестого часа работы;

— 45 минут в начале последнего часа работы.

График представляет собой графическое изображение режимов работы зон и автомобилей.

ГРАФИК ЗАГРУЗКИ ЗОН, РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ, РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХ

Функциональная музыка, режим труда и отдыха, производственная гимнастика наносится в график, руководствуясь сборником типовых карт издания 1976 и 1988 гг.

График в курсовых проектах выполняется на формате А-4, в дипломных проектах на А-2.

Построение графика начинается с построения координатной сетки, по длинной стороне А-4 проводится горизонтальная линия 24 см., на которой проставляются часы суток, начин: сов, на формате А-2 проводится 48 см. По вертикали проводятся 2 линии на расстоянии друг 2 см.

На вертикальных линиях, одной из них откладывается количество автомобилей в масштабе второй явочное количество рабочих в масштабе, (суммарное количество рабочих зоны ТО и ЕО и ТР на постах). Построение графика работы автомобилей.

Начало выпуска 6 часов отмечается точкой на горизонтальной линии, количество автомобилей конец выпуска 8 часов отмечается точкой и проводим линию, которая означает интенсивность выпуска автомобилей на линию.

От точки 254 и 8 часов проводится прямая параллельная линия времени суток от 1 часов (начало возвращения автомобилей с линии).

На линию время суток ставим точку 22 часа и соединяем их прямой, на графике полу неправильная трапеция. Если провести прямую по среднему количеству автомобилей, то получается средняя продолжительность работы автомобилей на линии с учетом время на сменки и обеды.

Если автомобили частично работают в 3 смены или находятся в командировке, на графике начало выпуска и конец линия работы автомобилей до линии время суток не доходит на величину автомобилей в 3-ей смене и в командировке.

В автобусных автопарках с уменьшением пассажиропотока с 10 часов до 14 необходимо той, примерно 25—35 процентов от всех работающих. Автомобили такси имеют плавный пуск автомобилей на линию и плавное возвращение.

Действительный график составляется по данным журнала механика КТП за одни сутки.

При построении графика загрузки зон необходимо при назначении смен точно связывать с режимом работы автомобилей. В нашем примере ТО-2 проводится в 1-ю смену. Начало работы с 8 часов, ставим точку на горизонтальной линии, на вертикальной отмечаем количество иных рабочих в масштабе, параллельно линии время суток проводим линию до окончания с учетом обеда.

Полученный квадрат является трудоемкостью работы данной смены, ТРп назначается для пассажирских АТП в 3 смены, (на примере в 1-ю — 4 человека, во 2-ю — 4 человека, в 3-ю – 6 человек), следовательно, над трудоемкостью ТО-2 выше откладывается также трудоемкость текущего ремонта первой смены. Таким же образом производится построение и по другим сменам.

При построении графика на поточной линии необходимо учесть ступенчатый выход на работу и окончания работ с учетом такта поста и количество рабочих на данном посту.

Обед обозначается линиями по вертикали и пишется слово обед. Штриховка работы зоны производится различно для ТО-1, ТО-2 и ТР на постах.

Работа отделений отображается также по количеству людей с нарастающим итогом. В графике работы зон необходимо предусмотреть между 1 и 2 сменой перерыв около 30 минут для проведения собраний, информации.

Для эстетичности расположения масштабы можно корректировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: