В транспортных предприятиях создается отдел технического контроля – ОТК. Начальник ОТК подчиняется непосредственно директору предприятия, иногда главному инженеру.
Основной задачей ОТК является контроль объема выполняемых работ по ТО и качества выполняемых работ в зонах, участках и отделениях.
Наиболее широкое распространение нашли следующие виды контроля:
1. Приемочный контроль производится механиками ОТК доставленных автомобилей и у агрегатов АРП.
2. Сплошной контроль производится механиками КТП по возвращении автомобилей с линии.
Основная цель его определить техническое состояние узлов и агрегатов автомобилей с линии, обеспечивающих безопасную работу автомобиля на линии, а также контроль комплектности автомобиля.
После проведения ТО текущего ремонта, ремонта на участках и отделениях производится проверочный контроль.
Примерно каждый 3-й автомобиль мастером зоны проверяется на полноту выполненных работ и их качество выполнения в присутствии бригадира зоны и мастера ОТК.
|
|
При ремонте узлов и агрегатов на участках по каждой операции контроль осуществляет исполнитель, а собранных узлах и агрегатах контроль осуществляет мастер участка. Выборочно осуществляют контроль по отремонтированным узлам и агрегатам работники ОТК. При обкатке испытании узлов и агрегатов заполняется карточка, в которой указываются полученные параметры.
Работники, осуществляющие контроль за качеством выполнения работ пользуются различными материальными инструментами, шаблонами, приборами для прослушивания.
ПОЛУЧЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, МАТЕРИАЛОВ И ИХ УЧЕТ.