Схем электрических соединений

В настоящем разделе рассмотрены принципы построения и режимы работы некоторых наиболее распространённых схем электрических соединений.

По действующим нормативным документам [26] для схем электрических соединений рассматриваются три вида режимов работы:

- нормальный – это режим, в котором все элементы схемы находятся в работе, обеспечивая в полном объёме выдачу всей генерируемой мощности, транзитный переток мощности и электроснабжение потребителей;

- ремонтный – это режим, в котором один (или более – при соответствующем обосновании) элемент схемы отключен для проведения планового ремонта; при этом пропускная способность оставшихся в работе элементов схемы должна исключать ограничение транзита мощности, запирание генерирующей мощности, ограничение электроснабжения потребителей; допускается временное ограничение электроснабжения потребителей или величины транзита мощности (в пределе - временный перерыв транзита мощности);

- послеаварийный – это режим, который создаётся после аварийного отключения (отказа) одного из элементов схемы.

Расчётная авария – это единичный отказ элемента схемы или отказ одного из элементов во время ремонта другого элемента схемы.

Нерасчётные аварийные режимы – это отказ двух или трёх элементов схемы, сопровождающийся значительными разовыми экономическими последствиями, которые допускается учитывать, если расчётные аварийные режимы в сравниваемых вариантах соизмеримы.

В послеаварийных режимах допустимо снижение или даже перерыв транзита мощности, ограничение электроснабжения потребителей при наличии технико-экономического обоснования (ТЭО) с учётом затрат на увеличение пропускной способности схемы, исключающей указанные ограничения.

Согласно [25] в любых схемах электрических соединений отключение присоединений должно производиться: линейных – не более чем двумя выключателями; трансформаторных – при напряжении до 500 кВ – не более чем четырьмя выключателями; при напряжении 750 кВ – не более чем тремя выключателями.

В рамках настоящего пособия не ставится задача подробного изложения последовательности производства оперативных переключений, даётся лишь описание необходимых операций для создания тех или иных режимов.

3.1. СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ С ОДНОЙ РАБОЧЕЙ СИСТЕМОЙ ШИН

Эта схема относится к категории полных схем со сборными шинами. (Полные схемы – это схемы в которых число выключателей равно или больше числа присоединений: nв ³ nприсоед. Наряду с полными схемами существуют упрощенные схемы, в которых число выключателей меньше числа присоединений: nв < nприсоед).

Принцип построения схемы. Каждое присоединение (цепь линии или трансформатора) подключается к системе сборных шин (СШ) через один выключатель (В), один шинный разъединитель (ШР) и один линейный (ЛР) или трансформаторный (ТР) разъединитель (рис. 3.1).

Основными достоинствами этой схемы являются: простота её построения, производства оперативных переключений и эксплуатационного обслуживания, исполнения устройств релейной защиты и автоматики; удобство монтажа; высокая надёжность; сравнительно невысокие стоимость и эксплуатационные затраты. Все коммутационные операции производятся выключателями. Разъединители служат лишь для снятия напряжения с отключённого участка или элемента схемы и для создания видимого изоляционного промежутка.

Рис. 3.1. Схема с одной рабочей системой сборных шин

Нормальный режим работы. В этом режиме схемы всех присоединений собраны разъединителями на систему сборных шин и выключатели всех присоединений включены. Для вывода из работы какой-либо цепи достаточно отключить выключатель этой цепи и при необходимости разобрать её схему разъединителями (ЛР, ШР). При производстве оперативных переключений каких-либо изменений в режиме работы вторичных цепей (цепи релейной защиты и автоматики) производить не требуется.

Ремонтный режим. Вывод в ремонт любого из присоединений (линия, трансформатор) не встречает каких-либо затруднений. Достаточно отключить требуемое присоединение его выключателем и разобрать схему разъединителями (ЛР, ШР). Целесообразно одновременно выполнять ремонт выключателя и линейного разъединителя данного присоединения.

При этом никаких ограничений по режиму работы схемы и пропускной способности оставшихся в работе присоединений не возникает. Также нет никакой необходимости производить какие-либо изменения в режиме работы устройств релейной защиты и автоматики.

Наиболее существенным недостатком этой схемы является ремонт системы сборных шин и шинных разъединителей, когда приходится полностью гасить все присоединения. Однако применение комплектных распределительных устройств (КРУ), где фактически отсутствуют разъединители как самостоятельные аппараты (их роль выполняют разъёмные контакты выкатных тележек выключателей), сборные шины помещены в закрытые шинные отсеки с установкой современных высоконадёжных элегазовых или вакуумных выключателей, делает этот недостаток ничтожным.

Послеаварийный режим. Наиболее частым является режим после отключения повреждённого присоединения. Повреждённое присоединение отключается своим выключателем (расчётная авария), не вызывая нарушения режима работы и пропускной способности остальных неповреждённых присоединений.

Более серьёзные послеаварийные последствия возникают при отключении повреждённого присоединения с отказом его выключателя. В этом случае автоматика (устройство резервирования отказа выключателя – УРОВ) отключает все выключатели данной системы шин. Происходит полное погашение всех присоединений. Для восстановления работы неповреждённых присоединений необходимо отключить ШР повреждённого присоединения и затем дистанционно включить выключатели неповреждённых присоединений. Если речь идёт о подстанции, то перерыв работы неповреждённых присоединений определяется только временем, необходимым для выполнения указанных оперативных действий. Сложнее обстоит дело, если подобная авария происходит в системе собственных нужд электрической станции. В этом случае нарушается работа технологических механизмов и схем и восстановление послеаварийного режима требует значительно большего времени, определяемого не только восстановлением электрических схем, но и временем восстановления технологического режима.

Указанные недостатки можно несколько снизить за счёт секционирования системы сборных шин. Секционный выключатель под действием соответствующей защиты сборных шин отключается при повреждении на какой-либо секции, изолируя тем самым повреждённую секцию от неповреждённой, что позволяет сохранить в работе часть присоединений.

Как уже было указано ранее, при применении КРУ отмеченные недостатки являются несущественными, а достоинства делают её основной в системе электроснабжения собственных нужд электрических станций всех типов.

3.2. СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ С ДВУМЯ РАБОЧИМИ СИСТЕМАМИ ШИН

Схемы данного типа также относятся к классу полных схем со сборными шинами и включают в себя несколько разновидностей, различающихся по числу выключателей на одно присоединение: схема с двумя рабочими системами шин с одним выключателем на присоединение; схема с двумя рабочими системами шин с 3/2 выключателя на присоединение; схема с двумя рабочими системами шин с 4/3 выключателя на присоединение; схема с двумя рабочими системами шин с двумя выключателями на присоединение.

3.2.1. СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ С ДВУМЯ РАБОЧИМИ СИСТЕМАМИ ШИН С ОДНИМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Это – наиболее широко распространённая при напряжениях от 35 кВ до 220 кВ включительно схема (рис. 3.2). С течением времени она претерпела ряд усовершенствований.

Принцип построения схемы. Каждое присоединение (цепь линии или трансформатора) подключается к обеим системам сборных шин (СШ-1 и СШ-2) через один выключатель (В), один линейный (ЛР) или трансформа-

торный (ТР) разъединитель и развилку из двух шинных разъединителей (ШР-1 и ШР-2). Системы сборных шин СШ-1 и СШ-2 соединяются между

собой посредством шиносоединительного выключателя (ШСВ).

Рис. 3.2. Схема с двумя рабочими системами сборных шин с одним выключателем

на присоединение

Нормальный режим работы. Схема имеет два нормальных режима. В каждом из режимов отключение любого присоединения осуществляется одним выключателем.

1-й режим. Одна система шин является рабочей, другая - резервной. Шиносоединительный выключатель нормально отключен. Все присоединения включаются на рабочую систему сборных шин, резервная система сборных шин нормально отключена. Например, СШ-1 выбрана в качестве рабочей системы шин - включены разъединители ШР-1 всех присоединений, их линейные разъединители (ЛР) и выключатели (В). Разъединители ШР-2 на резервную систему шин (СШ-2) всех присоединений отключены (рис. 3.3).

2-й режим. Обе системы шин нормально являются рабочими. Этот режим является преимущественно применяемым на практике. Все присо-

единения распределены между обеими системами шин. Шиносоединительный выключатель нормально включен. Распределение присоединений

Рис. 3.3. 1-й нормальный режим работы схемы с двумя рабочими системами шин:

СШ-1 – рабочая; СШ-2 – резервная

между системами шин производится по принципу минимума перетока через шиносоединительный выключатель. Заданное распределение присоединений между системами шин должно быть неизменным в нормальном режиме, т.е каждое присоединение зафиксировано за определённой системой шин. Поэтому этот режим называют режимом "с фиксацией присоединений" (рис. 3.4).

Соответствующие защиты шин настроены на определённую величину и направление перетока мощности через шиносоединительный выключатель. Изменение заданной фиксации присоединений может привести к превышению заданных уставок защиты и несанкционированному

Рис. 3.4. 2-й нормальный режим работы схемы с двумя рабочими системами шин -

режим с фиксацией присоединений

отключению присоединений одной из систем шин и шиносоединительного выключателя. Чтобы исключить это, при необходимости изменить режим работы схемы, защита выполняется с двумя режимами: "с фиксацией присоединений" и "с нарушением фиксации". При производстве оперативных переключений предварительно необходимо перевести защиту в режим работы "с нарушением фиксации".

Крупным недостатком этой схемы является то, что шинные разъединители здесь являются оперативными аппаратами, что повышает вероятность ошибки при производстве оперативных переключений. Для исключения вероятности так называемого "человеческого фактора" обязательно выполняются два типа блокировок: блокировка шинных разъединителей с шиносоединительным выключателем, разрешающая производить операции с шинными разъединителями только при замкнутом шиносоединительном выключателе; блокировка шинных и линейных разъединителей с выключателем данного присоединения, разрешающая производить операции с разъединителями только при отключенном выключателе присоединения.

Ремонтный режим. Перевод схемы из нормального режима работы в ремонтный несколько различен для первого или второго исходного нормального режима работы. При работе схемы в исходном состоянии во 2-м режиме перед началом производства оперативных переключений защита шин должна быть переведена в режим "с нарушением фиксации" и оставаться в этом режиме до восстановления исходного состояния схемы.

Вывод в ремонт присоединения, его выключателя или линейного (трансформаторного) разъединителя из исходного 1-го нормального режима осуществляется простым отключением выключателя этого присоединения и его разъединителей (ЛР, ШР). Целесообразно одновременно выполнять ремонт выключателя и линейного разъединителя данного присоединения. При этом никаких ограничений по режиму работы схемы и пропускной способности оставшихся в работе присоединений не возникает. Также нет никакой необходимости производить какие-либо изменения в режиме работы устройств релейной защиты и автоматики.

При исходном состоянии схемы во 2-м нормальном режиме, прежде чем приступать к выполнению оперативных переключений, необходимо перевести защиту шин в режим "с нарушением фиксации" и оставить её в этом режиме до окончания ремонта и восстановления исходного состояния. Если в процессе ремонта происходит какое-то повреждение работающих элементов, способное вызвать срабатывание защиты шин, происходит полное погашение подстанции. Это крупный недостаток режима работы схемы "с фиксацией присоединений". Однако подобные события относятся к категории гипотетических.

Для вывода в ремонт рабочей системы шин при 1-м нормальном режиме необходимо все присоединения перевести на резервную систему шин. Для этого сначала собирают схему шиносоединительного выключателя и включают его. Затем последовательно включают ШР всех присоединений на резервную систему шин [ШР-2 и СШ-2 (рис. 3.3)] и отключают шинные разъединители от рабочей системы шин [ШР-1 и СШ-1 (рис. 3.3)]. После того как будут закончены переключения шинных разъединителей всех присоединений, отключают ШСВ и разбирают его схему разъединителями.

При работе схемы в режиме "с фиксацией присоединений" при выводе в ремонт одной из систем шин (например, СШ-1) сначала следует перевести защиту шин в режим "с нарушением фиксации", затем последовательно включить шинные разъединители на 2-ю систему шин всех присоединений, нормально работающих от выводимой в ремонт системы шин [ШР-2 линии Л1, ШР-2 цепи Тр1 (рис. 3.4)], отключить шинные разъединители этих присоединений от СШ-1 [ШР-1 линии Л1 и ШР-1 цепи Тр1 (рис. 3.4)]. Отключить ШСВ и разобрать его схему разъединителями.

Другие ремонтные режимы имеют аналогичные особенности в части производства оперативных переключений.

Послеаварийный режим. При повреждении присоединения оно отк-

лючается своим выключателем (расчётная авария), не вызывая нарушения режима работы и пропускной способности остальных неповреждённых присоединений. В послеаварийном режиме достаточно изолировать повреждённое присоединение его разъединителем. В режиме "с фиксацией

присоединений" будет нарушен баланс мощностей между СШ-1 и СШ-2. Поэтому необходимо перевести защиту в режим "с нарушением фиксации".

В случае отключения повреждённого присоединения с отказом его выключателя автоматика (устройство резервирования отказа выключателя – УРОВ) отключает все выключатели данной системы шин. При работе схемы по 1-му режиму происходит полное погашение всех присоединений. Для восстановления работы неповреждённых присоединений необходимо отключить ШР повреждённого присоединения и затем дистанционно включить выключатели неповреждённых присоединений. Если же исходным режимом схемы был режим "с фиксацией присоединений", то отключается только часть присоединений, работающих от той же системы шин, что и повреждённое присоединение. Отключается также и шиносоединительный выключатель. В послеаварийном режиме для восстановления работы неповреждённых присоединений необходимо перевести защиту шин в режим "с нарушением фиксации", отключить разъединители повреждённого присоединения и дистанционно включить выключатели неповреждённых присоединений.

3.2.2. ПОЛУТОРНАЯ СХЕМА

Эта схема является основной при напряжениях 220¸750 кВ [26]. По категории она относится к полным схемам с двумя рабочими системами шин с 3/2 выключателя на присоединение.

Принцип построения схемы. Обе системы шин являются рабочими. Между системами шин собираются цепочки из трёх последовательно соединённых выключателей с соответствующими разъединителями. Эти цепочки образуют ячейки, в которые между соседними выключателями заводятся отходящие присоединения. В цепи отходящих присоединений устанавливаются линейные (трансформаторные) разъединители. Одноимённые присоединения распределяются по ячейкам в шахматном порядке в целях обеспечения большей надёжности. Отключение любого присоединения в нормальном режиме работы осуществляется двумя выключателями. Принцип построения и пример диспетчерского обозначения элементов схемы показаны на рис. 3.5.

При диспетчерском обозначении выключателей в ячейке удобно придерживаться следующего принципа: средний выключатель в цепочке имеет в своём обозначении 0, выключатели, прилегающие к системам шин имеют в своём обозначении диспетчерский номер системы шин.

Диспетчерское обозначение выключателей:

В Х Х

ô диспетчерское обозначение выключателя (1,0,2)

диспетчерский номер ячейки (1,2,…)

выключатель

Диспетчерское обозначение линейных (трансформаторных) разъединителей:

Х Р Х

ô диспетчерское обозначение присоединения

разъединитель (ЛР или ТР)

диспетчерский номер ячейки (1,2,…)

Рис. 3.5. Полуторная схема

Диспетчерское обозначение разъединителей в ячейке:

Х Р Х Х

ô диспетчерский номер соседнего элемента

диспетчерский номер выключателя

разъединитель

диспетчерский номер ячейки (1,2,….)

Нормальный режим работы. Обе системы шин находятся в работе, все разъединители и выключатели в цепочках включены. Разъединители не являются оперативными аппаратами. Все коммутационные операции производятся выключателями. Разъединители служат лишь для снятия напряжения с отключённого участка или элемента схемы и для создания видимого изоляционного промежутка.

Распределение присоединений и перетоки мощности по элементам схемы фиксированы. При выполнении каких-либо оперативных переключений заданный баланс мощностей по элементам ячейки нарушается, что может вызвать ошибочное срабатывание защиты и несанкционированное отключение присоединений. Во избежание этого перед выполнением оперативных переключений предварительно следует произвести необходимые переключения в схемах вторичной коммутации. Поскольку эти операции производятся на работающем оборудовании, то высока вероятность ошибок, что является большим недостатком этой схемы при всех её неоспоримых достоинствах.

Ремонтный режим. Вывод в ремонт любого элемента или участка схемы производится отключением соответствующих выключателей с последующей изоляцией его разъединителями. При этом нарушения работы остальных присоединений или элементов схемы не требуется.

Отключение отходящих присоединений производится после выполнения необходимых манипуляций в схеме вторичной коммутации двумя соответствующими выключателями. После этого необходимо отключить разъединитель присоединения (ЛР или ТР), затем дистанционно включить ранее отключенные выключатели данной цепочки и восстановить схему цепей вторичной коммутации.

Для вывода в ремонт среднего выключателя (В Х О) в ячейке необходимо отключить два крайних выключателя (В Х 1 и В Х 2) этой ячейки, изолировать его разъединителями и после, включив два крайних выключателя (В Х 1 и В Х 2), восстановить работу двух отключённых в процессе производства оперативных переключений присоединений. Таким образом, нарушение работы присоединений в данном случае имеет место только в процессе производства оперативных переключений. Если одно из отключаемых присоединений является присоединением энергоблока, то перед началом вывода в ремонт выключателя блок должен быть разгружен до минимально возможной нагрузки с отключением его от сети с последующим выполнением операций по включению его в сеть и набором нагрузки. Этот процесс займёт достаточно много времени. Поэтому ремонтные операции коммутационного оборудования целесообразно совмещать с остановами энергоблока.

Вывод в ремонт любой из систем шин обеспечивается отключением всех выключателей, присоединённых к данной системе шин и присоединённых к ней шинных разъединителей. Нарушения работы отходящих присоединений в данном случае не происходит.

Послеаварийный режим. После отключения повреждённого элемента, участка схемы или присоединения он изолируется соответствующими разъединителями, и после дистанционного включения выключателей восстанавливается работа неповреждённых участков. Например, при повреждении линии Л1 отключаются выключатели В11, В10 (рис. 3.5), оперативный персонал отключает разъединитель 1ЛР1 и затем дистанционно включает выключатели В11, В10. Ячейка 1 работает в нормальном режиме (цепочка выключателей замкнута), все присоединения, кроме повреждённой линии Л1, продолжают работать в нормальном режиме. Аналогичным образом можно разобрать и другие варианты послеаварийных режимов. Конечно, на восстановление режима работы требуется определённое время в зависимости от количества операций с разъединителями и дистанцион-ного управления выключателями (в большинстве случаев оно находится в пределах одного часа).

Аналогично выполняется и схема с двумя системами шин с 4/3 выключателя на присоединение (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Пример схемы с двумя рабочими системами шин с 4/3 выключателя

на присоединение

Отличие её от полуторной схемы в том, что каждая ячейка выполняется из четырёх последовательно соединенных выключателей с заводом в ячейку трёх присоединений. По возможности в одну ячейку следует заводить разноимённые присоединения.

Количество выключателей на присоединение в этой схеме меньше, чем в полуторной (4/3 < 3/2), поэтому она относительно дешевле. По режимам работы она аналогична полуторной схеме, но имеет более высокий показатель надёжности. В настоящее время эта схема рекомендована [26] к применению на напряжении 750 кВ.

В [26] приводится ещё ряд схем, образуемых комбинацией отдельных элементов приведенных схем. Рассмотрим некоторые из них.

3.3. СХЕМА С ОДНОЙ РАБОЧЕЙ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ШИН С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПРИСОЕДИНЕНИЙ

ЧЕРЕЗ "ПОЛУТОРНУЮ" ЦЕПОЧКУ

Эта схема образована комбинацией схем с одной рабочей системой шин и "полуторной". Ответственные потребители, как и в "полуторной" схеме, подключаются в развилку двух выключателей (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Схема с одной рабочей секционированной системой шин с подключением ответственных присоединений через "полуторную" цепочку

Принцип построения схемы. Неответственные присоединения (линии Л2, Л3) подключаются к системам шин по тому же принципу, что и в схеме с одной рабочей системой шин, - через один выключатель. Ответственные присоединения (линия Л1, трансформатор Тр1) подключаются в секционирующую перемычку аналогично "полуторной" схеме.

Секционирование рабочей системы шин осуществляется посредством цепочки из трёх выключателей В11, В10, В12. Ответственные присоединения (линия Л1 и трансформатор Тр1) включаются в эту цепочку так же, как и в полуторной схеме.

Нормальный режим работы. Для ответственных присоединений, включаемых в секционирующую перемычку, режим работы аналогичен "полуторной" схеме, а для неответственных присоединений – схеме с одной рабочей системой шин.

Ремонтный и послеаварийный режимы также аналогичны ранее рассмотренным схемам.

При повреждении ответственного присоединения с одновременным отказом выключателя в секционирующей перемычке со стороны системы шин (например, повреждение линии Л1 с отказом выключателя В11) отключится выключатель В10 и все выключатели 1-й секции (1СШ). При этом второе присоединение в секционирующей перемычке (Тр1) сохранится в работе через 2-ю секцию (2СШ), сохранятся в работе все присоединения 2-й секции, а все присоединения 1-й секции отключатся. После изоляции повреждённого присоединения и его выключателя разъединителями 1Р11, 1Р10, 1ЛР1 работа неповреждённых присоединений 1-й секции может быть восстановлена после дистанционного включения их выключателей.

Перерыв в работе этих присоединений определяется временем, необходимым для производства указанных оперативных переключений.

При повреждении неответственного присоединения (включённого на секцию) с одновременным отказом его выключателя (например, линия Л2 с отказом выключателя В22) устройство резервирования отказа выключателя (УРОВ) отключит все выключатели этой секции (1СШ). При этом бу- дут отключены все присоединения этой секции. Ответственные присоединения (Л1, Тр1) останутся в работе через секцию 2СШ. В послеаварийном режиме повреждённый участок изолируется отключением разъединителей ШР12 и 2ЛР2, а неповреждённые присоединения секции 1СШ вводятся в работу дистанционным включением их выключателей.

3.4. СХЕМА ТРАНСФОРМАТОР - ШИНЫ С "ПОЛУТОРНЫМ"

ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЛИНИЙ

Схема трансформатор-шины с "полуторным" присоединением линий по [26] рекомендуется для подстанций напряжением 220¸750 кВ.

Принцип построения схемы. Трансформаторы присоединяются к сборным шинам без выключателей только через соответствующие разъединители (1ТР1, 2ТР2). Отключение их осуществляется всеми выключателями соответствующей системы сборных шин, например для трансформатора Тр1 (рис. 3.8) - это выключатели В11 и В31. С учётом данного обстоятельства при выборе такой схемы согласно [25] следует принимать во внимание ограничения по числу одновременно отключаемых выключателей. На одну систему сборных шин может быть подключено только одно трансформаторное присоединение (рис. 3.8).

Линии присоединяются к сборным шинам так же, как в "полуторной" схеме.

Рис. 3.8. Схема трансформатор - шины с "полуторным" присоединением

линий

Нормальный режим работы. "Полуторные" цепочки замкнуты, все линейные присоединения включены. Трансформаторы включены на соответствующие системы шин через "свои" трансформаторные разъединители.

Ремонтный и послеаварийный режимы. Применительно к линейным присоединениям эти режимы аналогичны ранее рассмотренным для схемы с "полуторным" присоединением.

Для трансформаторных присоединений особенностью является то, что их отключение производится всеми выключателями соответствующей системы сборных шин с последующим отключением соответствующего

трансформаторного разъединителя и затем дистанционным включением всех выключателей, присоединённых к этой системе сборных шин. При этом восстанавливается режим работы всех линейных присоединений данной системы шин.

На период оперативных переключений все линейные присоединения работают через оставшуюся в работе систему шин. При этом нарушается баланс мощностей в "полуторных" цепочках, что вызывает, как и в ранее рассмотренной "полуторной" схеме, необходимость выполнения изменений в цепях вторичной коммутации перед началом производства оперативных переключений и по их окончании.

При повреждении на сборных шинах отключаются все выключатели данной системы шин и выключатель на стороне пониженного напряжения трансформатора. Разветвлённость цепей отключения является недостатком этой схемы.

При повреждении на линейном присоединении с одновременным отказом его выключателя со стороны сборных шин отключаются все выключатели этой системы шин и средний выключатель данной "полуторной" цепочки. При этом теряется данная система шин и подключенный к ней трансформатор. После отключения соответствующих разъединителей работа трансформатора и системы шин может быть восстановлена. Например, повреждение линии Л1 с отказом выключателя В12 (рис. 3.8). Действием защиты и устройства автоматики отключаются выключатели В10, В32 и выключатель на стороне пониженного напряжения трансформатора Тр2. После этого оперативным персоналом отключаются разъединители 1ЛР1 (изолируется повреждённая линия Л1), 1Р20 и 1Р22 (изолируется повреждённый выключатель В12). Затем может быть включён выключатель В32 и выключатель на стороне пониженного напряжения трансформатора Тр2. Работа системы шин 2СШ и трансформатора Тр2 восстанавливается через оставшиеся присоединения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: