Пассажирские тарифы

Пассажирские тарифы отличаются от грузовых по их роли и методологии построения.

Грузовые перевозки осуществляются для производственных и торговых предприятий, поэтому они являются выражением оптовых цен. Перевозки пассажиров выполняются в основном для личного потребления населения (за исключением служебных и производственных поездок), поэтому они являются выражением розничных цен.

Спрос на пассажирские перевозки зависит от многих факторов, в том числе и от доходов населения.

Пассажирские тарифы выполняют в жизни общества социальную функцию. В то же время уровень пассажирских тарифов влияет на подвижность населения, т.е. на развитие деловой экономической и культурной активности населения.

Пассажирские тарифы делятся на тарифы в дальнем и пригородном сообщении.

Тарифы в дальнем сообщении строятся следующим образом.

Вначале определяется базовый уровень тарифа исходя из поездки в общем вагоне пассажирского поезда (минимальный уровень комфорта).

При повышении уровня комфорта и скорости к базовой части тарифа прибавляются доплаты: за поездку в скором поезде, за поездку в плацкартном вагоне, купейном, спальном и т. п.

Вполне очевидно, что такая методика построения пассажирского тарифа в дальнем сообщении устарела. Практически объем перевозок пассажиров с минимальным уровнем комфорта незначительный. Устойчивый уровень спроса наблюдается на поездки в плацкартных, особенно в купейных вагонах. В перспективе потребность в повышении комфорта будет возрастать, особенно на дальние расстояния.

В пригородном сообщении используются два вида тарифа: зонный и общий.

Зонный тариф применяется на участках, примыкающих к крупным городам и имеющих высокие пассажиропотоки. Суть зонного тарифа заключается в том, что данный участок делится на зоны (более 15), в пределах одной зоны тарифные ставки устанавливаются на одном уровне.

Общие тарифы устанавливаются на участках с относительно низкими пассажиропотоками, на которых не применяются для перевозки мотор-вагонные секции и дизельные поезда. Уровень тарифной ставки – так называемый покилометровый тариф – устанавливается исходя из расстояния поездки.

В пригородном сообщении используется абонементный тариф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: