Инвестиции для реализации «Стратегии» по инвесторам и вариантам определены в ценах на 1 января 2007 года без учета стоимости отвода земель под строительство железнодорожных объемов и представлены на рис. 14.10, а, б.
Стоимость строительства, реконструкции и модернизации по отдельным объемам инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижному составу носит индикативный характер, оценена укрупненно и подлежит уточнению при формировании конкретных инвестиционных проектов, федеральных целевых и инвестиционных программ.
Объем инвестиций на развитие железнодорожного транспорта на период 2008–2030 гг. по минимальному варианту составляет 11297,2 млрд. руб., по максимальному варианту – 13768,6 млрд. руб.
Инвестиции на реализацию «Стратегии» по одному из возможных вариантов расчета будут осуществляться по минимальному варианту за счет средств РФ (16,0%), субъектов РФ (4,0%) и частных инвесторов (80,0%), в том числе за счет холдинга «РЖД» (43,0%), частных инвесторов промышленного транспорта (20,0%).
|
|
Инвестиции на реализацию «Стратегии» по одному из возможных вариантов расчета будут осуществляться по максимальному варианту за счет средств РФ (20,0%), субъектов РФ (5,0%), частных инвесторов (75,0%), в том числе за счет холдинга «РЖД» (40,0%), частных инвесторов промышленного транспорта (23,0%).
Необходимые инвестиции в строительство ВСМ по максимальному варианту планируются в размере 1260 млрд. руб., по минимальному варианту – порядка 560 млрд. руб.
|
|
|
|
Рис. 14.10. Распределение инвестиций на развитие железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года:
а – по минимальному варианту; б – по максимальному варианту