Второй этап (2016–2030 гг.) – динамичное расширение сети железных дорог

На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход технологического и технического развития железнодорожного транспорта на мировой уровень.

В соответствии с минимальным вариантом сценария к 2030 г. необходимо построить 15730 км новых железнодорожных линий с делением:

– на стратегические – 2586 км;

– социально значимые – 1262 км;

– грузообразующие – 4519 км;

– технологические – 6704 км;

– высокоскоростные – 659 км.

В соответствии с максимальным вариантом к 2030 г. необходимо построить 20462 км новых железнодорожных линий с делением:

– на стратегические – 4471 км;

– социально значимые – 1262 км;

– грузообразующие – 4606 км;

– технологические – 8595 км;

– высокоскоростные – 1528 км.

В период 2016–2030 гг. «Стратегией» предусматривается:

– строительство вторых путей протяженностью по минимальному варианту – 1512 км, по максимальному варианту – 2799 км;

– формирование глубокого обхода Московского узла (третье кольцо);

– северный обход Свердловского узла;

– электрификация участков протяженностью 3509 км по минимальному варианту; по максимальному варианту – 3957 км;

– оборудование участков автоблокировкой протяженностью 1085 км по минимальному варианту; по максимальному варианту – 3128 км.

Кроме того, «Стратегией» предусмотрен целый комплекс других технических, технологических и организационно-управленческих решений по развитию железнодорожного транспорта, например, организация скоростного движения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами.

Одним из приоритетных направлений организации скоростного движения пассажирских поездов является направление Центр–Юг (Москва–Адлер). Для организации скоростного движения на данном направлении потребуется модернизировать инфраструктуру существующих линий с обеспечением скоростей движения 160–200 км/ч, а также необходимо будет построить соединительные линии с Воронежским ходом (участок Прохоровка–Россошь), участок Гартмашевка–Чертково и обход Ростовского железнодорожного узла с сооружением моста через реку Дон. Кроме того, по максимальному варианту предусматривается также вынос линии Туапсе–Адлер с побережья Черного моря путем строительства нового нагорного участка для реализации тоннельного варианта.

Общая протяженность скоростного полигона железных дорог России составит более 10 тыс. км.

Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), на которых будет обеспечиваться движение со скоростями до 350 км/ч, предусматривается на направлениях:

– Санкт-Петербург–Москва со временем хода около 2 ч 30 мин;

– Москва–Нижний Новгород со временем хода около 1 ч 40 мин;

– Москва–Смоленск–Красное со временем хода около 2 ч.

Строительство ВСМ Москва–Нижний Новгород и Москва–Смоленск–Красное с выходом в страны ЕС предусматривается только в максимальном варианте. Реализация проекта строительства ВСМ Москва–Смоленск–Красное возможна только при создании международного консорциума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: